Урок от Стива Джобса: как манипулировать другими, чтобы добиться желаемого

Наверняка каждый знает, что Стив Джобс создал две самые ценные и креативные компании на сегодняшний день: Apple и Pixar. Но он не смог бы достигнуть этих высот, постоянно следуя правилам. Попробуйте научиться получать то, что вы хотите, используя примеры из жизни и карьеры Стива Джобса. Этот человек считается гением, и каждый может что-нибудь из его тактики применить на деле.

Собственная реальность

Урок от Стива Джобса: как манипулировать другими, чтобы добиться желаемого

Известно, что Джобс столкнулся с огромным количеством препятствий, пытаясь поднять Apple и Pixar с нуля. Но у него имелся уникальный способ создания своей собственной реальности – «поле искажения», которое он использовал, чтобы убедить людей в том, что его личные воззрения на самом деле были фактами. И именно таким образом он свои компании продвигал вперед.

Чтобы обеспечить свои победы, Джобс также использовал манипулятивную тактику. Очень часто он это делал на заседаниях совета директоров, беседуя с некоторыми из самых влиятельных руководителей компаний в мире.

Питчинг

Урок от Стива Джобса: как манипулировать другими, чтобы добиться желаемого

Питчинг был важнейшим элементом репертуара Джобса, и он должен стать частью вашего бизнеса тоже. Процесс реализации – себя или продукта – является ключом к тому, чтобы другие люди покупали ваши идеи.

В 2001 году фирма Apple распространила iTunes. Перед этим событием Джобс встретился со многими музыкантами, надеясь убедить звукозаписывающие фирмы согласиться с планом iTunes. Одним из людей, с которыми работал Джобс, был легендарный трубач Марсалис Уинтон. Марсалис сказал, что Джобс ораторствовал два часа подряд.

«Он был одержимым человеком», — заявил Уинтон. Он также добавил: «Через определенный период времени я начал смотреть не на компьютер, а на него, потому что меня очаровала страсть Стива».

С такой же страстью Джобс подал идеи своей рекламной команде. Он хотел, чтобы практически каждая реклама, которую они производили, была наполнена его эмоциями. Изготовленные рекламные ролики, такие как «1984» и реклама силуэтов iPod, помогли Apple стать намного больше, чем просто компьютерная компания.

Честность

Урок от Стива Джобса: как манипулировать другими, чтобы добиться желаемого

Честность поможет вам приобрести сильных последователей. Когда Джобс в 1997 году вернулся в Apple, он сразу же приступил к работе, пытаясь оживить основанную им компанию. На тот момент его предприятие терпело убытки, так как имело слишком много продуктов и небольшой рынок сбыта.

Джобс вызвал лучших работников Apple в аудиторию, поднялся на сцену и попросил сказать ему, что не так с этим местом.

После определенного количества непонятных бормотаний и откровенных рассказов Джобс всех перебил: «Это продукты! Так что же не так с продуктами?» Снова аудитория начала шуметь. Джобс крикнул: «Продукты – отстой! В них более нет секса!»

Люди приобретали идеи Джобса лишь потому, что он всегда был искренен в том, что говорил. Позднее он сказал своему биографу: «Я не думаю, что я обижен на людей. Но если что-то является отстоем, я говорю об этом людям в лицо. Если честно, это моя работа. Я знаю, о чем говорю, и я, как правило, оказываюсь правым. Это культура, которую я хотел создать. Мы друг с другом очень честны, и любой может заявить мне, что я полон предрассудков. И я могу сказать им то же самое. Это ставка на то, чтобы рабочий процесс продолжался. Вы обязательно должны быть суперчестным».

Усердие

Урок от Стива Джобса: как манипулировать другими, чтобы добиться желаемого

И, наконец, последняя манипуляция от Стива Джобса. Работайте усердно, и другие зауважают вас. Уважение – важнейший первый шаг к получению того, что вы хотите.

У Стива Джобса имелась сногсшибательная трудовая этика. Джобс сообщил своему биографу, что когда он возвратился в Apple (это произошло в 1996 году), то трудился с 7 утра до 9 вечера каждодневно. Ему приходилось так много работать ввиду того, что он все еще руководил операциями Pixar.

Джобс работал не покладая рук и страдал от камней в почках. Но он настаивал на мотивации обеих компаний, постоянно подталкивая людей к производству лучших продуктов, демонстрируя им этот сложный процесс. И люди его за это уважали.

Немного о Стиве

Урок от Стива Джобса: как манипулировать другими, чтобы добиться желаемого

Стив Джобс появился на свет в 1955 году, 24 февраля, в городе Сан-Франциско (Калифорния). Он был американским предпринимателем, изобретателем и промышленным дизайнером, получившим широкое признание как пионер эры информационных технологий.

Джобс проиграл борьбу за власть с советом директоров в 1985 году, поэтому был вынужден покинуть Apple. В итоге он основал компанию NeXT, которая разрабатывала компьютерную платформу для бизнеса и вузов.

В 1986 году Джобс купил филиал компьютерной графики киностудии Lucasfilm и превратил его в студию Pixar. Он оставался ее главным акционером до тех пор, пока ее не купила в 2006 году The Walt Disney Company. Эта продажа сделала Стива крупнейшим приватным акционером и членом совета директоров Disney.

За оказанное влияние на индустрию музыки и технологий Джобс получил множество наград и признание общества. Его часто именуют «отцом цифровой революции» и «визионером».

Джобс был изумительным оратором. Именно он вывел презентации новаторских продуктов на новейший уровень, трансформировав их в захватывающее шоу. Его легкоузнаваемая фигура в кроссовках, черной водолазке и истертых джинсах окружена необычайным культом. К сожалению, в 2011 году после восьми лет борьбы с недугом Джобс почил от злокачественной опухоли поджелудочной железы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.