УАЗ 450 – это фургон с полным приводом и конструкцией внедорожника. Данный автомобиль до сих пор пользуется хорошим спросом. Его легко переделать в походный дом на колесах, который сможет проехать практически везде.
История создания
Раньше все было совсем по-другому. Автомобиль УАЗ «Буханка» выпускался с 1958 по 1965 год. Это была очень важная разработка для Ульяновского завода и всего отечественного автопрома в целом. Данный автомобиль в народе часто сравнивали с буханкой хлеба, отсюда и такое название.
В начале 50-х оказалось, что США обязательно нападет на СССР. Такое ядерное будущее стали воспринимать как нечто неизбежное. Вопрос стоял о том, кто же из стран будет лучше подготовленным к такому исходу.
На Ульяновском заводе, который был настоящим филиалом ГАЗ во время Второй мировой, выпускали ГАЗ 69. И вдруг предприятие получает срочный заказ. Инженеры должны были разработать удобный автомобиль для нужд вывоза раненых с участка поражения.
Сейчас эта версия воспринимается бредом, но те из разработчиков, кто еще жив, утверждают, что это так. В обычном УАЗ 450, кроме водителя и двух пассажиров, была возможность крепления пяти носилок.
Сделано в СССР
Во второй половине 50-х уже начали понимать, что апокалипсис отменяется. Но работы по разработке уже начались, а автомобиль пригодился в быту. Ведь это настоящий полноприводный микроавтобус вагонной компоновки.
Базой для УАЗ «Буханка» стало шасси ГАЗ 69. Сверху на платформу установили полностью оригинальный корпус, разработанный дизайнерами завода. Говорят, что это название машина получила еще на заводе. Так ее именовали испытатели.
УАЗ 450 имел грузоподъемность 800 кг, а максимальная скорость составляла 90 км/ч. В 1957 году были закончены все подготовительные работы, и спустя год машина пошла в производство.
Практически в это же время в Соединенных Штатах решили выпустить очень похожую модель — это был Ford FC. Машина выделялась грузовиком и фургоном, и знатоки до сих пор спорят о том, кто у кого украл образец, ведь разработки велись практически в одно и то же время.
Внешний вид
Автомобиль выпускался в форме фургона с задними дверьми. Днище было плоское, передняя часть выступала, а крыша оснащена специальными ребрами жесткости. Семейство также состояло из грузовика и фургона. В этой машине спереди еще не было заводской эмблемы. Она появилась лишь в 452 модели.
Салон
УАЗ 450 сконструирован таким образом, что на водительское место очень неудобно попасть. Это было обусловлено и узким проемом двери, и высоким порогом. Руль сделали трехспицевым. Передняя панель металлическая. Дизайнеры считали, что это максимально утилитарно. Спидометр располагался справа от руля — это наиболее крупный прибор во всей кабине.
В передних креслах отсутствовали регулировки. Невозможно было приспособить даже спинку. Подушка кресла не имела продольной регулировки. Для обслуживания мотора в кабине расположен специальный кожух. Он разделял сидения спереди. Под кожухом дизайнеры спрятали двигатель, радиатор и все остальное. Это очень удобно, если на улице холодно. Рычаг КПП располагался под рулем. Передняя панель также оснащена специальным переключателем баков. Можно было определить, из какого бака двигатель будет потреблять топливо.
УАЗ 450: технические характеристики
450 модель отличалась рамной компоновкой. В ходовой части были два ведущих моста. Вначале они были неразъемными, а позже в модификациях на базе этой модели начали устанавливать разъемные. В качестве силовых агрегатов применили нижнеклапанный двигатель от ГАЗ-69, который имел объем в 2,4 л, а мощность его составляла 62 л.с.
КПП была трехступенчатой механической, и в том же корпусе установлена раздаточная коробка. Благодаря такой особенной компоновке система легко переключалась на пониженные передачи. Для тех годов это было в новинку как для СССР, так и для всей мировой автомобильной промышленности.
Тормоза стали барабанными, а привод сделали гидравлическим. Подвеска полностью зависимая, на рессорах.
О высокой проходимости
Автомобиль, который практически не изменился за более чем 50 лет, смог заработать себе успех лишь благодаря своим качествам, которые у фургона были. Например, высокая проходимость. Конкурентов у «Буханки» в отечественном автопроме практически нет.
Энтузиасты проводили для автомобиля УАЗ 450 тест-драйв. На булыжной мостовой машину жутко трясет. На пересеченной местности автомобиль не боится даже больших песчаных холмов. В горку тоже едет очень просто и непринужденно, даже если это крутой холм. А вот глубокая колея не слишком подходит для «Буханки». Единственное, что огорчает, — это скорость езды по пересеченке. Постоянно приходится работать передачами. Чего не хватает в автомобиле, так это блокировки дифференциала.
Достоинства и недостатки
Основной недостаток – это общая ненадежность этой модели. Также вполне весомый минус – отсутствие какой-либо системы безопасности, ну разве что кроме ремней. Также выделяют высокий расход топлива, а автовладельцы обижаются на производителя за то, что не комплектует этот в целом неплохой автомобиль дизельным мотором.
УАЗ «Буханка»: цена
Вторичный рынок с удовольствием предлагает 452 модели по цене в 1000 долларов. Если машина в очень ухоженном состоянии, тогда стоимость вырастает до 3 тысяч $.
За эти деньги можно легко купить ту же «Ниву», однако она не сравнится с этим фургоном. Автомобиль является отличным решением для любителей активного отдыха. Его покупают, на нем ездят, даже несмотря на высокий расход топлива.