Yamaha XJR 400 — представитель классического японского мотопрома

Мотоциклы

В определенное время перед большим количеством любителей мотоциклов встает вопрос о покупке подержанного байка в нормальном состоянии. Проблемой является не приобретение «железного коня», а его выбор, который обычно стоит между парой наиболее популярных моделей, среди которых Yamaha XJR 400, Honda CB1 или же Suzuki Bandit 400. Какому же из них отдать предпочтение?Yamaha XJR 400 - представитель классического японского мотопрома

Yamaha XJR является представителем классического японского мотопрома. Это байк с круглой фарой, рядным четырехцилиндровым двигателем, двумя амортизаторами сзади и хромированными колодцами приборов. Мотоциклисты все еще ностальгируют по «ревущим семидесятым», а компании-производители пытаются удовлетворить вкусы мотоциклистов.

На японском рынке Yamaha XJR 400 появилась в 1993 году. С того времени мотоцикл выпускается без серьезных изменений до сегодняшнего дня. Байк получил небольшой фейслифтинг в 1996 году, когда публике был представлен XJR 400R II. Мотоцикл оснастили цифровой приборной панелью и обтекателем, не изменив начинку Yamaha XJR 400, отзывы о которой в большинстве случаев положительные. Вторую модернизацию произвели 1998 года, изменив форму топливного бака и хвостовика и разместив на приборной панели часы. Двигатель байка и задняя подвеска не были изменены.

Мотоцикл выглядит замечательно. Классические формы, насыщенный черный цвет байка, а также шильдик XJR напоминают об одноименной машине марки Jaguar. Японский «ягуар» не столь пафосный, но повадками ближе к хищным кошкам. Нажав кнопку электростартера, раздастся глухое рычание с нестандартным присвистом. Если покрутить ручку газа, рычание превратится в звонкое рявканье, приятное для слуха.Yamaha XJR 400 - представитель классического японского мотопрома

Сиденье Yamaha XJR 400 комфортное: достаточно широкое и не слишком жесткое. Прямая посадка и высокий руль создают отличные условия для езды. На байке хорошая обзорность, которая не в последнюю очередь зависит от боковых зеркал.

На передней панели, перед водительскими глазами, расположены все необходимые приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), датчик топлива, тахометр. Читабельность приборов очень хорошая.

На дороге Yamaha XJR 400 оставляет только приятные ощущения. Вес мотоцикла 176 кг. Мощность рядного четырехцилиндрового двигателя составляет 53 лошадиных силы и достигает 11000 об/мин, чего вполне хватит для ежедневной спокойной езды.

Yamaha XJR 400 - представитель классического японского мотопрома

Нужно заметить, что высокие скорости не являются стихией Yamaha XJR 400 не только в связи с отсутствием ветрозащиты. «Слабое место» байка — подвески. Обычная телескопическая вилка спереди и два задних амортизатора олицетворяют бюджетный подход к мотоциклу. Передняя вилка даже без регулировки ведет себя довольно адекватно, а вот амортизаторы не подойдут для отечественных дорог. Даже когда на байке едет один водитель, подвеска находится на грани. Это же негативно сказывается на управляемости Yamaha XJR 400. Поэтому ездить на этом байке лучше всего динамичным, неагрессивным стилем вождения.

В отличие от подвески, тормоза мотоцикла довольно хороши. Вопреки обычаям ставить на рядовые «четырехсотки» однодисковые тормоза, на XJR стоит полноценная двухдисковая система с двупоршневыми суппортами. Мотоцикл также оснащен армированными шлангами, поэтому эффективные тормоза дополнены неплохой обратной связью.

В общем, мотоцикл сравнительно неплохой и в определенной мере эксклюзивен. Эргономические показатели XJR на высоте, как и его динамика.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.