Yamaha Virago — это целое легендарное мотоциклетное семейство, объединяющее несколько модификаций. Между собой они разнятся объемом двигателей, обустройством топливной системы, деталями обвеса и незначительными внешними чертами. Однако общего у них больше.
«Ведьма»
Большинство поклонников модели уверено, что слово «Virago» переводится как «Ведьма». Образ свободной, смелой и красивой чародейки, летящей в ночи, кажется просто волшебным. И вполне соответствует внешности и ТТХ мотоцикла Yamaha Virago. Однако первоначальное значение этого слова несколько иное. Оно переводится как «мужеподобная женщина», о чем свидетельствует любой словарь. Создатели вложили в мотоцикл, скорее, образ суровой воительницы, нежели смазливой ведьмочки.
И имя это оказалось подходящим. «Вираго» наделена мужским характером, отличной выносливостью и небывалой силой.
Характер
С первого взгляда видно, что Yamaha Virago объединяет черты неоклассика и чоппера. Более того, выпускаемая серийно модель довольно-таки похожа на кастом.
Под стать внешности и характер. Отзывы владельцев отмечают, что покладистая «Вираго» остается верной спутницей и в современном городе, и в мотодальнобое. Она устойчива на трассе, маневренна на запруженных улицах, ее не напугаешь брусчаткой или проселочной дорогой.
Братья и кузены
Центральная фигура в семействе Yamaha Virago — модель 535. Эта цифра, конечно же, описывает объем двигателя. Существует несколько модификаций модели с разными объемами моторов и, соответственно, разной мощностью. Это позволяет потенциальным клиентам, успевшим уже влюбиться в стиль «Вираго», выбрать модель, наиболее соответствующую выдвигаемым требованиям, целям, финансовым возможностям.
Главное различие собратьев — объем двигателя. Серийно выпускались такие: 125, 250, 400, 535, 750, 920 и 1100.
Наибольшее распространение получили Yamaha Virago 535 и 400, построенные на одинаковой базе. Эти версии давно сняты с производства, но спрос на них на вторичном рынке не стихает и в наши дни. Это вполне объяснимо, ведь и производитель, и мотовладельцы с большим стажем, и просто влюбленные в романтику байк-культуры обыватели видят в этой модели золотую середину, воплощение стиля и концепции всего семейства «Вираго».
Сходны между собой и «младшенькие» — 125 и 250. Бывалые байкеры утверждают, что идеальной в качестве первого мотоцикла может стать одна из этих моделей Yamaha Virago. Отзывы опытных мотоциклистов подтверждают легкость управления этими «лошадками», комфортную посадку, маневренность и неприхотливость. О чем еще может мечтать новичок?
Старшие литровые «братья» в основном по нраву тем, кто имеет опыт вождения. Не стоит думать, что они капризны или слишком дороги в обслуживании. Просто таких высоких требований к байку, которым соответствует «тысячесотка», новичок обычно не выдвигает. Это надежный «железный конь», готовый преодолеть любые расстояния и стойко снести все тяготы.
С тех пор как «Вираго» была снята с производства, минуло четверть века. Но всенародная любовь к ней так велика, что сегодня производится ее копия. Китайский Lifan LF250 практически идентичен 250-й «Ведьме», а Stels 400 Cruiser российской сборки — это полное подражание Virago 400.
V-образное сердце
Главная характеристика Yamaha Virago — это очень надёжный и выносливый мотор. Владельцы описывают множество его достоинств, выделяя при этом лишь один недостаток. По отзывам, у японской «Ведьмы» — не самый удачный поддон картера. Сам картер расположен низко, вследствие чего его легко повредить на неровной дороге. При относительно сильном ударе он может треснуть.
У всей серии «Вираго» есть еще один недочет — проблема с бендиксом стартера.
Бензобаки и аппетит
Сперва модель 535 выпускалась с одним бензобаком. Он располагался под седлом. Это позволило значительно снизить центр тяжести конструкции байка, что, конечно, положительно повлияло на его устойчивость. Емкость его составляла 8,6 литра. Между сиденьем и приборкой располагался декоративный фальш-бак. Топливо поступало в мотор не самостеком, как в большинстве мотоциклов, а при помощи бензонасоса.
С 1986 года концепция изменилась, и на месте декоративного бака появился еще один, настоящий, объемом 4,5 литра. Это позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Говоря об аппетитах японской «Ведьмы», стоит учитывать год выпуска и модификацию модели, сезон, условия, покрытие дороги. В среднем при крейсерской скорости 120 км/ч по трассе Yamaha Virago будет «есть» около 6 литров бензина. Конечно, наличие пассажира и заполненных кофров увеличит расход.
Трансмиссия
Считается, что у «Ямахи» нередко бывают проблемы с работой КПП. Впрочем, это совершенно не касается семейства Yamaha Virago. Технические характеристики позволяют обеспечить надежную работу всех узлов. Более того, многие байкеры считают работу КПП образцовой.
Единственная претензия, которую иногда предъявляют владельцы модели, — некоторая грубоватость в плане переключения.
Рама и обвес
Существует две версии организации бензобака: один под седлом или двухбаковая конструкция. Объём одиночного бака просто смешон, а во втором случае еще куда ни шло — 13,5 л. Однако сегодня на вторичном рынке практически невозможно найти однобаковый мотоцикл из этой серии, даже если кому-то вдруг придет в голову задаться такой целью.
Байк малочувствителен к падениям. Несущая рама сработана на совесть и рассчитана на гораздо более мощный двигатель. Специалисты говорят, что она довольно жёсткая по меркам этого класса. Это обуславливает отличную управляемость байка и частично компенсирует нежёсткость вилки.
Подвеска
Тонкие 35-мм перья вилки весьма ощутимо скручивает при резких торможениях и во время попыток активного руления. Сайлентблоки амортизаторов, расположенных сзади, довольно быстро приходят в негодность при условии частой езды с пассажиром. Помимо этого, задняя подвеска слишком уж мягкая для езды вдвоём.
Однако мотовладельцы утверждают, что при развитой дилерской сети «Ямахи» и широких возможностях для тюнинга вышеперечисленные проблемы легко можно устранить. Покупка газонаполненных амортизаторов обеспечит комфортное катание и избавит от необходимости частого ремонта.
Цены
Говоря о ценах на мотоциклы Yamaha Virago, обзор стоит начать с напоминания о том, что найти эту модель в мотосалонах сегодня практически невозможно. На вторичном рынке диапазон цен достаточно широк. Учитывается год выпуска, количество бывших владельцев, степень износа, интенсивность эксплуатации и многое другое.
Многие поклонники бренда отмечают, что даже сегодня можно найти аппарат тридцати лет от роду в идеальном состоянии.
Сегодня стоимость мотоциклов семейства «Вираго» начинается от 100 000 рублей. Наибольшим спросом пользуются модели 400/535 и 1100, соответственно, цены на них выше. Некоторые продавцы просят в районе 200-250 тысяч.
За малолитражку, которая может стать идеальным первым транспортом для новичка, придется раскошелиться в среднем на 150 тысяч рублей.
Тюнинг и кастомайзинг
Yamaha Virago — лакомый кусочек для каждого кастомайзера. Специалисты отмечают, что это очень благодарный материал, с которым приятно работать. Во многом это обусловлено широким ассортиментом допов, которые предлагает сам производитель.
С помощью небольших модернизаций можно полностью изменить внешность байка Yamaha Virago. Фото тюнингованной «Ведьмы» позволяет в этом убедиться.
На представленном выше фото на модели заменен руль, переварены выхлопные трубы, некоторые изменения коснулись обвеса, колес, тормозной системы. Глубокий черный цвет, как обычно, смотрится роскошно и дорого.
Некоторые энтузиасты идут еще дальше, модернизируя «Вираго» под собственные нужды и творческие порывы: приваривают коляски, обвешивают кофрами и даже собирают из них мощные трайки.