Yamaha SRX 400 — легкий мотоцикл, рассчитанный на динамичную езду в городской черте, маневренный и приемистый — появился в 1985 году. Его образ жизни — стиль «эндуро», что в переводе с испанского означает «выносливый». Машина идет в заданном режиме бесконечно долго, до последней капли бензина в баке. Любые городские пробки и заторы мотоциклу Yamaha SRX 400 нипочем, он начинает вертеться ужом и протискивается в самые узкие щели. Проходимость практически не ограничена и зависит только от физической закалки и мастерства мотоциклиста.
Есть в японском мотопроме несколько особо удачных мотоциклов, что называется «от бога». SRX 400 — один из них. Добротность в сочетании с утилитарностью, неприхотливость и надежность. Однако есть и недостатки. Один из них — это высоко расположенный центр тяжести. Рослый водитель должен быть готов к неустойчивому вхождению в поворот, а виражи так и вообще противопоказаны. Еще одним недостатком является частая смена масла, интервал между проведениями этой достаточно хлопотной операции составляет 1000 километров, если машина эксплуатируется в городе. Ну и последний заметный недостаток Yamaha SRX 400 (отзывы владельцев это подтверждают) — дорогие запчасти. Любая поломка влетит в копеечку. Хотя как утешение — сравнительно невысокая стоимость расходных материалов.
Двигатель
Мотор Yamaha SRX 400 конструктивно простой, даже, можно сказать, непритязательный. XT-400 Artesia достался мотоциклу от предшественника без каких-либо изменений характеристик. Однако в новом варианте был упразднен кик-стартер, и двигатель оснастили электростартером. По сути, это добавление было не совсем уместно, так как большинство владельцев Yamaha SRX 400 — молодые подвижные люди, которым неинтересно заводить двигатель от ключа, но что сделано, то сделано. Динамика мотора своебразная «дремлющая», он эластично наращивает тягу, характер далеко не взрывной, как, например, у гоночной «Хонды» или «Кавасаки», но вместе с тем Artesia XT способна и «рвануть», если понадобится. Огорчает затрудненный доступ к двигателю из-за широкой объемной рамы мотоцикла. Подобраться к отдельным участкам невозможно, и приходится полностью снимать силовой агрегат при необходимости ремонта.
Трансмиссия
Коробка передач модели Yamaha SRX 400 практичная и надежная, пять скоростей достаточно сближены по своим передаточным числам, и это придает мотоциклу плавность хода. Характер КП тоже «эндуровский», главное достоинство — выносливость.
Несущая конструкция рамы
Рама мотоцикла строго функциональной конструкции, никаких защитных выступов или намеков на безопасность водителя. Трубчатые лонжероны обеспечивают безопасность двигателя и всех сопутствующих агрегатов. При падении пострадает только фара и приборы, которые неминуемо разобьются, да еще водитель, абсолютно не защищенный ни свесами, которых просто нет, ни дугами безопасности, которые не к чему прикрепить. Такое вопиющее отсутствие каких-либо средств, обеспечивающих безопасность, никого, впрочем, не смущает. Дело в том, что Yamaha SRX 400 не является скоростным мотоциклом, в городской черте он не может как следует разогнаться в силу специфики уличного движения, а на трассе его скорость также невысока — максимум 115-120 км/час. Так что аварийность с тяжелыми последствиями машине не грозит.
Подвески и тормоза
Подвески SRX 400 такие же простые и надежные, как и сам мотоцикл. Передняя телескопическая вилка с масляными амортизаторами достаточно энергоемкая. Задняя подвеска — маятниковая рычажная с моноамортизатором и автоматическим позиционным поджатием. В противовес простоте подвесок тормозная система Yamaha SRX 400 представляет собой комплекс совсем не дешевых узлов и агрегатов. Передний тормозной диск диаметром в 320 мм взят явно из арсенала гоночных машин, и суппорт с четырьмя поршнями ему под стать. Легкий мотоцикл настолько резко осаживается при торможении, что водителю приходится осторожничать при нажатии на педаль тормоза. Задний тормоз не такой «крутой», как передний, но тоже эффективный.
Ходовые качества и комфорт
Yamaha SRX 400 — мотоцикл такого класса, что о комфорте говорить не приходится. Владелец все больше думает о том, как побыстрее проскочить автомобильную пробку. А за городом на трассе у мотоцикла другие проблемы: встречный или боковой ветер и вибрации мотора на скорости около 120 км/час. Эти факторы заставляют думать не о комфорте, а о том, как бы не съехать в кювет. Короткая колесная база также добавляет проблем. Машина отскакивает от любой неровности дорожного полотна, а боковой порыв ветра может усугубить неустойчивость.
Модель Yamaha SRX 400: технические характеристики
- Количество цилиндров — 1.
- Число тактов — 4.
- Объем камеры сгорания — 0,399 литра.
- Газораспределение — кулачковый распредвал.
- Число клапанов — 4.
- Система охлаждения — внешнее воздушное.
- Диаметр цилиндра — 87 мм.
- Ход поршня — 67,2 мм.
- Мощность — 33 л. с.
- Оптимальное число оборотов — 7000 в минуту.
- Коробка передач — 5 скоростей.
- Передний тормоз — дисковый диаметр 320 мм.
- Задний тормоз — дисковый диаметр 220 мм.
- Привод — цепной.
- Длина — 2090 мм.
- Высота по линии седла — 760 мм.
- Колесная база — 1425.
- Вес мотоцикла (сухой) — 149 кг.
- Серийный выпуск — с 1985 по 1997 годы.
Существует и модификация Yamaha SRX 400-4, усовершенствованная в плане общих характеристик, которая появилась в 1991 году и выпускалась малыми сериями вплоть до 1996 года.