У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

Художник-керамист — довольно редкая и непопулярная профессия. Но Олегу Ткачеву из Бобруйска она по душе. А в качестве хобби мужчина уже больше пяти лет занимается изготовлением кастомных байков (переделанные мотоциклы в единственном экземпляре). При этом Ткачев использует глину.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

Мастерская

Мастерской Олегу служит гараж. Именно там появились его кастомные байки «Цербер», «Горилла», «Доннаттар», «Бригадир» и многие другие. Строение расположено среди «офицерских» гаражей на территории авиагородка (бывшего) в Бобруйске.

Внутри полный порядок – даже гаечные ключи Олега развешаны по номерам. Хотя сейчас Ткачев ими не пользуется. Ведь у всех мотоциклистов – разгар сезона, и надо успеть накататься. А вот с наступлением холодных времен мужчина и займется кастомайзингом. Тогда и атмосфера в мастерской будет совсем другой.

Гараж Ткачева довольно просто найти – на двери находится надпись «Falco Design». И выбрано название не просто так. У дедушки-мастера по материнской линии была именно такая фамилия. Но к сожалению, она прервалась из-за рождения в семье трех дочерей. Олег решил сделать ее своим авторским клеймом. Теперь «Falco Design» стоит на всем, к чему прикасалась рука мастера. Но в плане мотоциклов стоит отметить, что Ткачев отвечает лишь за дизайн. Инжениринг лежит на плечах других специалистов.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

Керамические технологии

Олег сравнивает глину и кастомайзинг, выделяя присутствие объема и в том, и в другом. Ведь, по сути, байк – это та же скульптура, только на нем еще и ездить можно. Ткачев применяет в мотоциклах керамические технологии. Мужчина лепит многие элементы из глины, снимает форму и в завершение заливает стекловолокно.

Не работа, а хобби

Стоит отметить, что кастомайзинг для него — всего лишь хобби. Основная профессия Олега – художник-керамист. Ткачев считает, что у любого мужчины, перешагнувшего 30-летний рубеж, должно быть какое-то увлечение. Именно в этом мастер видит один из смыслов жизни помимо детей и семьи. Кто-то может с головой уйти в рыбалку, а вот Олег решил отрыть для себя новый мир, граничащий с его основной профессией.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

Покупка байка

Хотя мотоциклы никогда не привлекали мужчину, но около пяти лет назад Ткачеву попался на глаза выставленный на продажу советский «Днепр». Правда, у него не было коляски, зато присутствовал современный пластиковый техпаспорт. Технически в «Днепре» все было хорошо, насколько это можно сказать по модели 1985 года с баками, крыльями, кузовом и рамой 1960-х. Но вот внешне его вид был ужасен.

Бобруйчанин сразу прикинул, что можно подправить в мотоцикле для придания ему совершенно другого стиля. Ведь у «Днепра» прежде всего сельский имидж: на нем в советские времена постоянно возили дрова и сено. То есть на первом месте стоит функциональность. А неточные линии, сразу бросающиеся в глаза скульптора, уже не так важны.

Тогда у Ткачева не было водительского удостоверения, но это не помешало мужчине поехать в Минск и приобрести за 500 долларов мотоцикл. Конечно, дорого для того времени, но за современный мотор и новые документы эти деньги не жалко было отдавать.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

Первый кастомайзинг

Олега удивило, что хозяин смог завести «Днепр» ногой в сильный мороз с первого раза. Он рассказал Ткачеву, как это сделать, а тот все подробно записал и потом воспроизводил по бумажке. На этом же мотоцикле мужчина и учился ездить возле гаражей. А после занялся его кастомайзингом.

«Днепр» стал для Ткачева своеобразным учебником, как по кастомайзингу, так и по технической части мотоцикла. В итоге Олег опустил крылья и использовал золотую краску с вишневой кожей. Тогда же мужчина открыл канал на «Ютубе».

После публикации видео с переделанным мотоциклом пользователи хостинга были в таком восторге, как будто никто и никогда раньше не кастомизировал «Днепр». С Олегом даже связался топовый журнал «Мотоэксперт» с просьбой о написании статьи. Тогда мужчина понял, что идет в правильном направлении.

За время кастомизации «Днепра» Ткачев похудел примерно на пять килограммов. К тому же руки мастера постоянно были по локоть в масле, потому что мотоцикл, как и любая советская техника, регулярно подтекал. Главное, Олег смог достичь цели: байк имел свой стиль и очень ему нравился. Помимо этого мотоцикл еще и людей впечатлял, хотя изначально мастер не ставил перед собой подобной задачи.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

«Бригадир»

Именно такое название дал своему следующему проекту Ткачев. Мастер планировал более серьезный, чем в предыдущем случае, кастомайзинг. Олег детально разработал концепцию переделки «Днепра-11» от стежков на сиденье до цветового решения и проработал все мелкие детали. Общий стиль кастомайзинга Ткачева – это каферейсеры и бобберы. То есть мастер снимает все лишнее, выставляя байк напоказ, и придает ему индивидуальный стиль хозяина. Кстати, проект «Бригадир» стал рекордсменом по просмотрам на «Ютуб»-канале Олега.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

«Доннаттар»

Это первый проект, который Ткачев делал не для себя, а для заказчицы по имени Анастасия. Девушка путешествовала по Шотландии, где впечатлилась замком, в честь которого Олег и дал название проекту. Вернувшись в Минск, она обратилась к мастеру для переделки «Хонды СВ» 1981 года выпуска. Ткачев разукрасил байк в сине-зеленую клетку и добавил на бак стилизованную брошь, которую шотландцы вешают на килты.

«Горилла»

С этим проектом на основе БМВ модели К-100 у мужчины вышла довольно грустная история. Хотя начиналось все хорошо: мастер приобрел байк, поездил на нем и решил переделать из-за неказистого внешнего вида. Мотоцикл напоминал Олегу «чемодан на колесах». После полного кастомайзинга (даже алюминиевый бак до блеска отполировал), Ткачев разбил «Гориллу» через два дня. Виновником аварии был художник: он не заметил на Ледовом дворце машину, а потом просто растерялся. Из-за резкого торможения байк занесло, и случилось лобовое столкновение. Олег получил двойной перелом. Поносив гипс и восстановившись, мужчина починил «Гориллу» и продал ее.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

«Цербер»

Сейчас мастер занимается «Хондой Голд Винг» 1981 года выпуска. Олег планирует сделать из нее каферейсер, так как там уже присутствует идеальная рама. Но в итоге мужчина не успел завершить задуманное – появлялись новые заказы на основной работе, а потом наступило лето, и часть времени ушла на катание по городу. Хотя в целом бобруйчанин уже внес в мотоцикл десятки изменений.

Во-первых, Ткачев назвал проект «Цербер». Во-вторых, поставил стекло и новое седло, снабдив его задним фонарем. Хотя установка стекла и противоречит жизненным принципам Олега, в этот раз он решил сделать исключение. Все-таки в этом иногда просматривается определенный кайф, а во время дальних поездок открываются новые сферы мотоциклизма. Да и в целом эстетика Ткачева сильно трансформировалась по мере прохождения этапов кастомайзинга от «Днепра» до «Голды».

«Цербера» Олег планирует перекрасить зимой. А недостатки байка выставить достоинствами, сделав его «ржавым». Также мастер установил на мотоцикл три головы мифического пса: одну – на переднее крыло и две — по бокам бака. Причем переднюю он выполнил из глины, которую помещал в гипсовую форму, вылитую по пластиковому слепку.

У художника-керамиста из Бобруйска необычное хобби: в свободное от работы время он отливает детали и собирает мотоциклы

Цена кастомизации

Стоимость процедуры довольно высока. Для кастомизации байка необходимо как минимум 500 долларов. И это только на расходники, а еще ведь и работу мастера нужно оплатить. Из-за пандемии коронавируса у Ткачева сорвалось несколько хороших проектов. Люди испугались, что для качественной переделки попросту не хватит денег.

Олег их понимает и не осуждает. Ведь сейчас мотоцикл уже не является вещью первой необходимости. Это в старые времена его покупали люди, у которых не хватало денег на автомобиль. Теперь байк стал обычной игрушкой, внешний вид которой определяется вкусом и фантазиями владельца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.