В советское время ИЖ «Юпитер-6» считался одною из самых качественных моделей двухколесного транспорта. Все предыдущие варианты имели свои недостатки. Шестой «Юпитер» объединил в себе многие хорошие качества предыдущих мотоциклов и обрел что-то новое, поэтому его можно спокойно назвать лучшим продуктом Ижевского завода.
Но для нашего времени ИЖ «Юпитер-6» можно назвать раритетным. Ведь со дня его выпуска прошло больше 30 лет. Его не так часто можно увидеть на дорогах, а найти новый байк или экземпляр с маленьким пробегом довольно трудно.
Краткая характеристика ИЖ «Юпитера-6»
Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ «Юпитер-6» назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.
Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.
Внешний вид
ИЖ «Юпитер-6» имеет классический дизайн. Черное удлиненное седло, красный корпус. Иногда цвета варьировались от желтого до голубого. Стоит выделить обилие хромированных деталей. Шестерка может похвастаться красивыми блестящими выхлопными трубами. Иногда на модель ставили дополнительную защитную раму, которую тоже покрывали хромом. В целом внешний вид байка приемлем: строгий, без излишеств, а что же еще можно сказать про дизайн, полностью скопированный с чешской Явы.
Заводские нововведения
ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.
Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.
ИЖ «Юпитер-6» — технические характеристики
Главной частью каждого мотоцикла является его силовая часть. У «Юпитера» с этим все в порядке. Двигатель ИЖ «Юпитер-6» работает в двухтактном режиме. Общий объем его двух цилиндров составляет 347 кубических сантиметров. Система смазки, к сожалению, неразделенная. А это значит, что после каждой заправки в бензобак помимо топлива нужно добавлять масло. Максимальная мощность мотора составляет 25 лошадиных сил, а крутящий момент 35 Н*м.
Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.
ИЖ «Юпитер-6» оборудован старыми барабанными тормозами. Но они нормально справляются со своей задачей. При желании на этот мотоцикл можно поставить и дисковые тормоза. «Юпитер» можно считать компактным байком. Некоторые умельцы даже умудряются отправлять его (в разобранном виде) по почте. В высоту он достигает 120 см, а в длину всего 220.
Вечное соревнование
ИЖ «Юпитер-6» постоянно конкурировал со своим собратом по заводу ИЖ Планетой-6. Споры о том, кто из них лучше, ведутся и по сей день, хоть ни один, ни второй, больше не выпускается. И правда, этот вопрос довольно сложный, ведь у каждого есть характерные плюсы и минусы. Например, «Юпитер» всегда славился своими высокими показателями ходовой части. Он ездит плавно, медленно набирает скорость. На стометровке с легкостью обгонит Планету и любой другой отечественный байк.
Планета же выезжает на своей надежности. В плане долговечности ей нет равных. Также она имеет относительно простую конструкцию мотора и коробки передач. Это при поломках облегчает ремонт во много раз. Не нужно забывать и про минусы. ИЖ «Юпитер-6», как и его предшественники, имеет много проблем с электроникой. Поэтому стоит следить именно за этим блоком. ИЖ Планета-6 имеет плохую амортизацию. Часто при высоких оборотах можно почувствовать дрожь в сиденье, что ухудшает ощущения от поездки.
Не в обиду владельцам «Планет», но «Юпитер» на общем фоне выглядит лучше. Ведь один из главных критериев любого транспортного средства – это качество езды. И в «Юпитере» оно лучше.