Автомобиль Isuzu Axiom, официальный дебют которого состоялся в рамках автосалона в Детройте в 2001 году, был создан совместными усилиями конструкторов компаний Субару и Исузу с целью полноценной замены Rodeo – устаревшей морально модели. Машина унаследовала шасси предшественника, которое отличалось консервативностью, что было сделано для ее удешевления. Кузов получил совершенно новый дизайн и отличался очень популярным в то время рублено-граненым стилем. Он имел пониженную высоту в плане рамы, а также высокую поясную линию. Современный передний бампер в комплексе с узкими стильными фарами определенно придавали новизну дизайну модели.
Несмотря на это, внешняя экстравагантность вместе с консервативностью в эксплуатационных характеристиках не позволили завоевать большую популярность Isuzu Axiom – отзывы автомобилистов свидетельствовали о положительном впечатлении от агрегата только среди молодёжи. Машина, по сути, воспринималась исключительно как некое дополнение к модели Rodeo, результатом чего не могли стать солидные объемы продаж. В связи с этим выпуск Исузу Аксиом постоянно снижался. В частности, на протяжении 2002 года с конвейера сошло семь тысяч экземпляров автомобиля, а в 2003 – уже пять тысяч.
Теперь поговорим непосредственно о самой модели. Поскольку шасси инженерами не было затронуто, производителю необходимо было заинтересовать потенциальных покупателей чем-либо другим. В связи с этим под капот Isuzu Axiom конструкторы поместили современный бензиновый мотор, представлявший собой 3,5-литровую «шестёрку», которая была способна развивать 250 лошадиных сил. Двигатель функционировал в паре только с одним видом коробки – автоматом на четыре ступени с функцией овердрайва.
Нельзя не отметить, что модификация 2WD имела задний привод, а 4WD – полный. В последнем из них, в зависимости от того, как пробуксовывают колёса, за счёт электроники производилось распределение между осями крутящего момента, начиная с 0х100 и заканчивая 50х50. За счёт наличия понижающей передачи в коробке, улучшалась и проходимость Isuzu Axiom.
Что касается салона, то здесь прослеживалось явное сходство с моделью Rodeo, даже учитывая тот факт, что машина получила совершенно другую центральную панель. Объём багажника составил 996 литров и мог быть увеличен до отметки в 2417 литров за счёт складывания задних сидений. В базовую комплектацию автомобиля, которая получила индекс «S», вошел полный электропакет, в том числе и подогрев всех сидений, климат-контроль и круиз-контроль, а также CD-проигрыватель. Стоимость такого авто составила около 24 тысяч долларов.
Подводя итог, среди преимуществ автомобиля можно выделить силовую установку с непосредственным впрыском, насыщенную базовою комплектацию, а также систему для обеспечения полного привода. Что касается минусов, то здесь не самая лучшая подвеска, не очень большой объем пространства для задних пассажиров, а также трудности, связанные с дефицитом комплектующих деталей, вызванные ограниченным выпуском авто. За пределами Северной Америки Isuzu Axiom почти никому не известен, поэтому и в России встретить такой автомобиль весьма проблематично. Несмотря на это, несколько экземпляров, ввезённых частными лицами, всё же найдётся.