Трицикл – это мотоцикл или мини-автомобиль? Именно такой вопрос первым возникает при взгляде на трехколесные мотоциклы. Это чудо инженерной мысли можно смело назвать промежуточным звеном.
Мотоциклы трехколесные почему-то многие считают китайским изобретением. Наверное, по аналогии с велорикшами. Однако первыми создали трехколесное чудо японцы. Китайские конструкторы лишь усовершенствовали японские разработки и поставили на поток. Впрочем, для Китая это не ново. Но Китай – это Китай, а первенство все-таки за Страной восходящего солнца. Представленные на Женевском автосалоне трехколесные мотоциклы (Китай) «Хонда» и «Тойота» произвели настоящий фурор. Разработчики компании «Тойота» уже на протяжении 40 лет занимаются технологиями, направленными на снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Десять лет они потратили на создание трицикла Toyota i-Road, и, надо сказать, не зря. Появившись первый раз в Женеве, этот полумотоцикл — полумашина сразу же привлек к себе всеобщее внимание.
До сих пор производитель в полном объеме не раскрыл технических характеристик своего детища. Известно только, что длина трицикла составляет 2350 см, высота – 1450 см. Силовой агрегат состоит из двух моторов суммарной мощностью 2 кВт.
Благодаря габаритам у трехколесных мотоциклов проблем с парковкой не возникнет. К тому же боковые колеса обеспечивают им отличную устойчивость. Из технических новинок i-Road можно отметить компенсатор наклона, который связан с передними колесами. Именно он определяет оптимальный угол наклона мотоцикла в повороте.
По аналогии с японским изобретением китайцы представили свою версию трицикла. И хотя на первый взгляд мотоциклы Китая выглядят как гибридный вариант трехколесных скутеров Хонда и ВМВ, в их дизайнерском и функциональном плане есть что-то свое, сугубо индивидуальное.
Трехколесные мотоциклы из Поднебесной оснащены 150-кубовым одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В пару ему установлен обычный вариатор. А вот редуктор на трициклах – чисто собственная разработка китайских конструкторов, так же, как и задний тормоз, который выполнен в виде педали на полу.
Если внешний дизайн китайских трициклов еще вызывает ироничные усмешки, то ходовые качества этой техники внушают уважение. Надо отдать должное: китайцы создали очень легкий трицикл. Но лобовая площадь у него несколько великовата. Поэтому сопротивление воздуха не дает ему возможности разогнаться больше 85 км/час. Все же для техники таких габаритов это весьма солидная скорость.
Ну а теперь, как говорится, о наболевшем – о качестве. К счастью, трехколесные мотоциклы в китайском исполнении лишены тех недостатков, которыми так печально известны их старшие собратья из семейства автомобилей. Все пластиковые элементы тщательно подогнаны. Нет ужасающих зазоров и выступов. Все стыки гладкие. Ничего не скрипит. Немного напрягает завывание двигателя, но тут, увы, капотом не прикроешь. Но главное, что может быть привлекательным для российской молодежи — это неограниченные возможности тюнинга. К этому, кстати, подстегивает и производитель, предлагая большое количество тюнинговых компонентов, начиная от 200-кубового движка и заканчивая спортивными вариаторами.