Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Фургоны

Маневровый советский тепловоз ТГМ-4, созданный на базе ТГМЗ, представляет собой обновленную модификацию с улучшенным дизельным силовым агрегатом. Мотор представляет собой устройство с цилиндрическим расположением в ряд, имеет водяное охлаждение и холодильную систему подаваемой воздушной смеси. Хладагент циркулирует при помощи турбины, а пуск производится посредством электрического стартера.

Гидравлическая передача локомотива может использоваться не только для маневров, но и в поездном режиме. Каждое положение имеет реверс. Еще одна отличительная деталь – компрессор ПК-35. Он активируется посредством дополнительного вала, распределяющего мощность при помощи специальной муфты. Имеется возможность монтажа аналога под маркой ПК-3,5 либо ВУ.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Тяговые параметры

Тепловоз ТГМ-4 имеет тяговые параметры, по которым можно определить загруженность обрабатываемого состава, скорость движения и время в пути. Маневровые локомотивы этого типа используются в двух основных режимах работы, с учетом предельных тяговых значений и минимальных нагрузок, соответствующих затратам мощности и вспомогательным ресурсам тепловоза.

За тяговые характеристики отвечает ряд узлов и деталей:

  • кабина машиниста;
  • кузов, под которым размещены главные резервуары и аккумуляторные батареи;
  • двухмашинный агрегат;
  • воздушный очиститель дизеля;
  • вентилятор;
  • жалюзи охлаждения;
  • компрессор;
  • выпускная моторная система;
  • машинное отделение;
  • маслоохладитель и главные воздушные отсеки.

Движение осуществляется посредством взаимодействия карданного привода осевых редукторов и гидравлической передачи. Основные детали размещены на раме тепловоза ТГМ-4. Среди прочих важных деталей стоит отметить:

  • раму;
  • радиаторные секции;
  • автосцепку;
  • электрооборудование;
  • фильтры тонкой и грубой очистки масла и топлива;
  • пульт управления;
  • электропневматические вентили;
  • ручной тормоз;
  • масляный насос.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана, характерные для рассматриваемого локомотива:

  • Тип тепловоза – маневровый вариант.
  • Мощность дизельной установки – 750 конских сил.
  • Параметры осей – 2/2.
  • Служебная масса – 80 т.
  • Нагрузка, передаваемая на рельсы колесной парой – 196 кН.
  • Расчетная маневровая/ поездная скорость – 27/55 км/ч.
  • Колея – 1520 мм.
  • Минимальный радиус вписывания на кривых – 40 м.
  • Количество ведущих осей – 4.
  • Число тележек – две.
  • Диаметр колеса – 1050 мм.
  • Буксы – роликово-подшипникового типа.
  • Запас горючего – 3300 литров.
  • Вместимость водяной/ масляной системы – 380/300 л.
  • Запас песка – 0,9 т.
  • Длина/ ширина/ высота – 12,6/3,14/4,6 м.
  • Тележечная база – 2,1 м.

Силовая установка

Дизельный агрегат тепловоза ТГМ-4 соответствует стандарту ГОСТ 4393-82 и имеет маркировку 6ЧН-21. Он оборудован шестью цилиндрами, причем диаметр каждого из них составляет 210 мм. При ходе 210-милиетрового поршня степень сжатия составляет 13, 5. Цилиндры работают в последовательности – 1/5/3/6/2/4.

Коленчатый вал имеет левое направление движения по отношению к фланцам отбора мощности. Частота вращения коленчатого вала по максимуму составляет 1400 оборотов в минуту. Управляет этим действием ступенчатая пневматическая система с восемью позициями, которая монтируется непосредственно на дизеле. Пуск мотора осуществляется при помощи электрического стартера.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Топливная и масляная система

Расход дизельного топлива при эксплуатации тепловоза ТГМ-4 на полной мощности составляет порядка 158 л.с.ч. Подачу смеси осуществляет топливный насос производительностью 8 литров в минуту. Предусмотрена защита в виде фильтров тонкой и грубой очистки. Силовой агрегат оснащен шестью форсунками закрытого типа. Подача горючего осуществляется под давлением со скоростью 27 л/мин. Насос работает от электродвигателя и имеется фильтр предварительной очистки топлива.

Система смазки представляет собой циркуляционный узел под давлением. Удельный расход смазки составляет не более 2.86 г/л в час. Система оснащена маслопрокачивающим насосом шестеренчатого типа с подачей порядка 60 литров жидкости в минуту. Присутствуют фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Давление в масляной магистрали при полной мощности и рабочей температуре 75 градусов составляет не менее 0,4 МПа. Максимально допустимая температура на выходе составляет 95 градусов по Цельсию.

Тормоза

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ-4 гласит, что перед каждой поездкой необходимо проверить надежность работы тормозной системы. В случае ее неисправности маневры следует отложить до устранения неполадок. Тормозной узел локомотива включает в себя следующие механизмы:

  • Тип – колодочный.
  • Приведение тормозов в действие – механический и пневматический вариант.
  • Поездной кран машиниста № 394 с воздухораспределителями оснащен вспомогательным тормозом №254.
  • Ручной тормоз, обеспечивающий нажатие колодок на ось в объеме 320 кН.
  • Количество осей воздушного/ ручного узла – 4/2.
  • Эффективность действия тормозных цилиндров – 0,38 МПа.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Кабина

Тележки к раме крепятся путем рессорного подвешивания, что обеспечивает хорошую маневренность. Машинный отсек снабжен двухстворчатыми дверьми и съемной крышей, что позволяет беспрепятственно попадать в отделение для поведения ремонтных работ.

Кабина машиниста соответствует требованиям ГОСТ-70, обладает пониженным уровнем шума и вибрации, при этом соблюдаются все минимальные требования к санитарным нормам. Приборы контроля и управления расположены максимально удобно, что дает возможность вести локомотив одному человеку. Все рекомендуемые руководства к действию дублируются на приборной доске в виде световых сигналов.

В заключение

Выше рассмотрена характеристика тепловоза ТГМ-4. За время серийного производства было выпущено порядка пяти тысяч единиц локомотивов этой серии. Последующие модификации машины были признаны нерентабельными, и поэтому разработчики начали конструировать принципиально новые модели с иными параметрами.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Стоит отметить, что все экземпляры рассматриваемого локомотива успешно эксплуатировались на дорогах постсоветского пространства. Они отличаются высокой ремонтопригодностью и крайне редко выходят из строя без возможности восстановления. Некоторые модификации можно встретить до сих пор, преимущественно на подъездных путях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.