Многие не занимаются поисками перекупщиков марок в свободное от работы время, но для 26-летней Аниты Ло это является приоритетной задачей. Девушка начала интересоваться филателией в возрасте 5 лет: именно тогда она обнаружила старый альбом дедушки с марками.
Она начала скупать марки в благотворительных магазинах стоимостью в 1 доллар, и ее коллекция выросла до нескольких тысяч экземпляров. Анита регулярно пополняет свой набор, когда отправляется в путешествия в разные страны.
Рассказ Аниты
«Для многих штамп на марке – это просто штамп. Это лицо марки первого или второго класса, но в этом есть что-то гораздо большее», — говорит лондонский консультант по связям с общественностью, который когда-то купил за 124 доллара в России марку олимпийской тематики.
«Я люблю обыскивать антикварные магазины. Когда я нахожусь в Барселоне или Праге, меня привлекают всевозможные дизайны марок, — добавил консультант. – Это может быть привлекательный цветок или то, что соответствует моей дате рождения. Но мне всегда нравится покупать лично, так как я могу в этом случае проверить марку на наличие пятен или потертостей, которые могут ее сильно обесценить».
Неудивительно, что Анита, будучи младшим коллекционером, использует Интернет для реализации своего хобби.
Она делится своей коллекцией с пользователями Instagram и WhatsApp и использует онлайн-каталог для поиска товаров по стране или цене, а не бумажные носители, традиционно доставляемые на аукционы.
Тем не менее ее сверстники удивлены ее хобби, и девушка признает, что ее «вызывающая» репутация может спровоцировать конфликт.
«Это мой интерес. И мне это нравится. Но я не хожу на крупные выставки и не присоединяюсь к клубам или обществам, так как их членами являются взрослые люди – такого же возраста, как мои родители. Они немного скучны. Я не хочу, чтобы меня так рассматривали, — говорит Анита. – Это хобби, которым я занимаюсь самостоятельно».
Грэм Бек
32-летний Грэм Бек выбрал менее уединенный путь. Он создал собственный канал на YouTube, Exploring Stamps, для взаимодействия с коллегами-энтузиастами.
На сегодняшний день мужчина загрузил 70 видеороликов, в которых он случайно выбирает марку и рассказывает историю, связанную с ней.
Онлайн-возрождение
Грэм сказал: «Я обнаружил свой старый альбом из детства, когда чистил чердак. Я начал искать картинки в Google, и меня осенило прозрение. Я понял, как на самом деле увлекательны марки со всей социальной историей, которая на них задокументирована».
Технологии, по его словам, помогли установить происхождение марок и привлечь новую аудиторию. Его самое популярное видео было просмотрено 80 000 раз, и он считает, что возрождение этой темы онлайн через Twitter или Instagram, а также применение мультимедиа на выставках имеют решающее значение для привлечения молодого поколения к этому хобби.
Такого же мнения придерживается Джордж Джеймс, глава содружества в лондонской фирме, который занимается продажей марок и издательством филателии.
Он ссылается на то, что малоизвестный мир конкурентоспособной филателии, в котором участники демонстрируют свои коллекции по всему миру на таких выставках, как Stampex (Лондон), был поднят благодаря появлению доступной информации в Интернете.
Технологии
С наследием, которое восходит к 1856 году, торговец редкими марками был постоянным «барометром» влияния технологий на торговлю. Известное своими каталогами для коллекционеров, недавно запущенное приложение My Collection позволяет пользователям в виртуальном пространстве хранить свои наборы и управлять ими. Оно было позитивно воспринято традиционными коллекционерами, по словам Джеймса.
Эксперты проверяют поддельные почтовые штемпели или иные несоответствия, касающиеся параметров букв и расстояния между перфорациями. В более сложных случаях они отправляют их в Королевское филателистическое общество.
Здесь эксперты используют видеоспектральный компаратор – программное обеспечение, применяемое для аутентификации банкнот и паспортов. А коллекционерам, которые хотят покупать оригиналы марок, предложено новое поколение инструментов для автоматического анализа, с помощью которого можно заранее изучить марки перед приобретением. Это часто делается бесплатно.