Новая модель дорожного мотоцикла «Сузуки Бандит 600» впервые была представлена общественности в 1995 году. Она стала старшей в линейке GSF. Имея кое-какие общие черты с предшественником «Сузуки Бандит-400», «шестисотка» кардинально от него отличалась. Главной особенностью стал мотор, перекочевавший с «Сузуки Катаны», которой он в свое время достался от еще более старой версии — GSX-R 750. Конечно, силовой агрегат подвергся модернизации, результатом которой стала мощность в 77 л. с. и 54 Нм крутящего момента.
К другим особенностям «Сузуки Бандит 600» можно отнести стальную дуплексную раму, лаконичные подвески в виде обычной вилки-телескопички и моноамортизатора, а также 6-ступенчатую КП.
Непростой характер
Не напрасно даже в рекламной кампании отразилась привязка к бандитской романтике, на которую усердно намекают и дизайнеры линейки, и маркетологи, разрабатывающие рекламу для мотоцикла «Сузуки Бандит-600». Фото, на которых изображен байк за решеткой, да еще и с пристегнутой к заднему колесу гирей, облетело весь мир.
В целом же ни концепция, ни маркетинговая кампания, ни какие-то особые ТТХ никак не пропагандируют преступный образ жизни и никоим образом ему не способствуют. Скорее, привязка к этому образу больше связана с лихостью, стремлением к свободе, вольными порывами, дорожной романтикой — словом, со всем тем, что так или иначе характеризует мировоззрение каждого байкера.
Внешность
Под стать названию и наружность байка. Его фары, окруженные пластиком обтекателя, вызывают ассоциации с сосредоточенными глазами, виднеющимися в прорезь балаклавы.
Кстати, обтекателем снабжены не все модели. «Сузуки Бандит 600» изначально выпускался в двух вариантах:
- GSF 600N — без обтекателя.
- GSF 600S — с обтекателем.
В остальном обе версии абсолютно идентичны. Их отличал только дизайн «лица». Следующее фото позволяет в этом убедиться.
Интересно, что мотоцикл «Сузуки Бандит 600», характеристики которого целиком соответствуют определению «классика», имеет еще и четкие черты нейкеда. Они выражаются в очевидных особенностях компоновки. А аргументы в пользу классики начинаются с архаичного воздушно-масляного двигателя и двойных задних амортизаторов, а заканчиваются формами. Многие знатоки сочли это недочетом производителя, ведь от такой компоновки покупатели ожидали гораздо большей спортивной резвости, а не размеренности. Кстати, это стало стимулом для создания 650-й версии «Бандита» в 2005 году, пришедшего на смену «шестисотому» собрату.
Страницы истории
Серийное производство и продажи Suzuki GSF 600 Bandit стартовали в далеком 1995 году. Через год была выпущена версия S — с обтекателем. В 1999-м байк обзавелся новым задним амортизатором с преднатягом и регулируемым сжатием. 2000-й ознаменовался множеством серьезных обновлений. «Сузуки Бандит 600» обзавелся новым пластиком, более современным передним обтекателем, модернизированным карбюратором с датчиком дроссельной заслонки, электрикой, дополнительным воздушным фильтром и тормозными суппортами от Nissin. Повысилась и емкость топливного бака — до 20 л. За счет карбюраторов увеличилась максимальная мощность — до 80 л. с. С 2002 года в стандартную комплектацию модели входит датчик уровня топлива. Изменился и обтекатель: его линии стали более плавными.
ТТХ
Первое, с чем решит ознакомиться потенциальный покупатель мотоцикла «Сузуки Бандит 600» — технические характеристики.
Полное название модели | Suzuki GSF 600 Bandit |
Тип | Дорожный, нейкед |
Годы производства | 1995-2004 |
Мотор | Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный |
Объем | 599 см3 |
Рама | Трубчатая, стальная |
Подача топлива | Карбюратор |
Бак | 20 л (до 2000 г. — 19 л) |
Зажигание | Цифровое |
Мощность (max.) | 80 л. с. |
КП | 6-ступенчатая |
Разгон до сотни | 4,1 сек. |
Скорость (max.) | 195 км/ч |
Сухая масса | 204 кг |
Назначение
Под типичной внешностью нейкеда скрывается спортивная душа. Конечно, в первую очередь «Сузуки Бандит 600» предназначен для покатушек по городу и его окрестностям. Эту модель чаще всего выбирают жители больших городов, привыкшие к быстрому тмпу жизни. Задуманный как маневренный транспорт для улицы, он неплохо ведет себя и за городом. Конечно, ему не по зубам слишком холмистая или болотистая местность, да и что, спрашивается, он там забыл? Для бездорожья есть эндуро и туристы. А вот для тех, кто любит помериться силами в скоростных заездах, «Бандит 600» может стать просто сбывшейся мечтой.
Довольно сносно он ведет себя и в дальних странствиях. Глупо сравнивать его уровень комфорта с круизером. Однако поездка до соседнего города не принесет ни пилоту, ни пассажиру ощутимых неудобств. Спортивная форма седла, конечно, заставит вас делать привалы и разминать затекшие мышцы. Но, с другой стороны, резвый скоростной движок позволит значительно сократить необходимое для преодоления расстояния время. Вальяжному круизеру ни за что не угнаться за японским «Бандитом»!
Слабые стороны
Стоит упомянуть и о минусах модели «Сузуки Бандит 600». Отзывы владельцев нередко свидетельствуют о следующем:
- После падения возможна деформация перьев вилки.
- Мотор склонен к перегревам в жаркую погоду, особенно это заметно в условиях городских пробок.
- Пластиковый обтекатель не отличается большой надежностью. Стоит лишь раз уронить на него байк, как он трескается и гнется.
- Примерно после 20-30 тысяч километров пробега ресурс заднего амортизатора подходит к концу.
- Момент блокировки колеса сложно почувствовать задним тормозом.
Однако те же мотовладельцы пишут, что все проблемы байка решаемы. Тому немало способствует широкая сеть сервисных центров Suzuki, доступность запчастей, широкие возможности для тюнинга.
Топливо и расходники
Скажем прямо, байк имеет абсолютно средние показатели по массе, скорости, расходу горючего. Не стоит ждать от него чудес. Конечно, многое зависит от стиля езды, температуры, веса пилота с пассажиром и багажом, качества дорожного покрытия и многого другого. В среднем планируйте, что будете тратить около 6,5 литров на каждую сотню километров.
Не запускайте байк, заботьтесь о его технической исправности, вовремя меняйте масло и старайтесь не экономить на качестве бензина. Всё это позволит сократить расход топлива, — уверяют владельцы «бандита»
Несколько слов о конкурентах
Не все те, кто выбирает мотоцикл «Сузуки Бандит 600», являются ярыми фанатами именно этой фирмы. Некоторые рассматривают и другие модели данного класса. Обычно в список попадают:
- «Хонда СВ600 Хорнет».
- «Диверсия» от Yamaha.
- «Ямаха Фазер» (FZS 600).
- «Хонда CBF 600».
У каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. В чью пользу сделать выбор — решать вам.
Возможности для тюнинга
Производитель предлагает множество запчастей, которые могут быть установлены на «Сузуки Бандит 600» опционально. Отзывы владельцев чаще всего описывают замену руля, модернизацию пластикового обвеса и ветрозащиты.
Нередко тюнингу подвергается обтекатель. Это дает возможность установить дополнительную защиту на переднюю фару. Замена ветрового стекла большим по размерам позволяет пилоту лучше и дольше выдерживать скорости выше 140 км/ч. При родном, судя по отзывам, это не так-то легко.
Модернизация может касаться и седла. Особенно актуально это для тех, кто часто возит пассажиров — как и на большинстве спортивных байков, родное заднее сиденье «Бандита» довольно скромное.
Широкие возможности для тюнинга и отлично налаженный трафик поставки оригинальных запчастей — всё это предоставляет возможность каждому владельцу подстроить любимую «лошадку» под себя, учитывая все вкусы, запросы и потребности.