«Супер Марио» уже 35 лет: разработчики рассказали о работе над франшизой и о том, почему герой популярной игры — водопроводчик

В 1985 году маленький итальянский сантехник стал лицом видеоигр, изменив сам принцип игры. Тот, кто скачивал на свое устройство Super Mario Bros., видел, как главные герои игры, Марио и Луиджи, прыгают по Грибному королевству, собирают монеты и спешат спасти принцессу от злодейской черепашьего короля Боузера.

Созданный японской компанией Nintendo платформер был настолько популярен, что оказался на первом месте в «Книге рекордов Гиннеса» по числу продаж в истории. Главный герой игры, Марио, стал символом японского производителя и самым известным игровым персонажем. В чем же отличия «Супер Марио» от других игр? Давайте узнаем.

Особенности

"Супер Марио" уже 35 лет: разработчики рассказали о работе над франшизой и о том, почему герой популярной игры - водопроводчик

Ровно 35 лет назад это приложение словно захватило весь мир: сценарий платформера сильно отличался от упрощенного игрового процесса Snake или Pac-Man, где целью было просто кушать еду и оставаться в живых. Несмотря на простоту дизайна, игра наполнена сюрпризами, от секретных хранилищ монет в стенах до огненных шаров и оранжевых грибов. По оценкам, производитель Nintendo заработал несколько миллиардов долларов на продажах данной игры.

Первое появление Марио в аркадных играх произошло в образе плотника Прыгуна в платформере для игровых автоматов Donkey Kong в 1981 году. Персонаж постепенно усовершенствовался, получил новое имя и стал использоваться в совершенно новой игре Super Mario Bros. Сигэру Миямото, дизайнер игры, в шутку говорил главному персонажу: «Марио, не забывай тренироваться и держи свои усы ухоженными».

Важная деталь

"Супер Марио" уже 35 лет: разработчики рассказали о работе над франшизой и о том, почему герой популярной игры - водопроводчик

Вышеприведенный Сигэру Миямото поделился: «В то время видеоигры создавались компьютерными инженерами, а не художниками. Для создания данного платформера я пытался использовать технологию, доступную в то время: нашей компании удалось создать яркий и запоминающийся персонаж, несмотря на скромные и ограниченные возможности. Результат удивил нас всех: Марио стал культовым персонажем».

Почему японская компания решила задействовать в игре именно сантехника? Сигэру отвечает: «Мы хотели, чтобы главный герой был кем-то, кто мог бы жить рядом с вами, а не каким-то фантастическим супергероем. Эта простота и привлекла аудиторию к нашей игре.

Более того, мы сделали все, чтобы геймеры участвовали в столь эпическом приключении: создали огромный мир, разные земли, ловушки и мосты, а также сделали возможным смену дня и ночи прямо по мере продвижения в игре».

Успех Super Mario Bros. привел к изменению самого игрового процесса: если ранее пользователи лишь стремились заработать очки или баллы, то теперь они участвуют в приключении, у которого существует конечная цель.

Новинки

"Супер Марио" уже 35 лет: разработчики рассказали о работе над франшизой и о том, почему герой популярной игры - водопроводчик

Чтобы отпраздновать 35-летие платформера, в сентябре этого года в Nintendo представят игры наподобие «Супер Марио»: новые приложения будут выпущены в ближайшие дни. Согласно заявлению производителя, новинки обязательно вызовут ностальгию по платформеру: обновленные классические игры будут сочетаться с различными сюрпризами.

Примечательно, что каждая новая игра из серии Mario становится все более сложной по мере развития технологий видеоигр. Например, в Super Mario 64 (1996 год) маленький водопроводчик впервые принял облик трехмерного персонажа, предлагая игрокам отправиться с ним в 3D-путешествие.

Последующие части отправили плотника в космос и дали фанатам возможность создавать собственные игровые уровни. В этом году в Nintendo должны выпустить Super Mario 3D All-Stars — сборник трех наиболее современных игр серии (Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy) с улучшенной графикой для консолей.

Ощущения

"Супер Марио" уже 35 лет: разработчики рассказали о работе над франшизой и о том, почему герой популярной игры - водопроводчик

Сигэру Миямото, руководитель проекта и дизайнер, высказал предположение: «Я надеюсь, что люди, которые играли в эти игры раньше, будут играть в них снова, как и я. Это не только вызывает ностальгические воспоминания, но и побудит их обнаружить множество забавных вещей, которые они еще не видели в данной серии.

Независимо от того, в каких мирах находится наш главный персонаж, Марио остается таким же, как и прежде. Может быть, это странно, но я нахожу подобный факт очень утешительным: мы стараемся сохранить уютную атмосферу самых первых выпусков».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.