Японский максискутер Suzuki Skywave 400 (фото его размещены на странице) — это современное средство передвижения в условиях мегаполиса. Машина уступает в маневренности юрким байкам с моторами 125 куб./см, но уровень комфорта у мотороллера намного выше. Suzuki Skywave 400 является полным аналогом модели Honda Silver Wing 400, если рассматривать эти два скутера с точки зрения технических параметров. Различие наблюдается по двигателю: у «Сильвера» два цилиндра, а «Сузуки» оснащается одноцилиндровым мотором.
Suzuki Skywave 400: технические характеристики
Модель «Скайвэй 400» — это единственный японский максискутер, который выпускается с четырьмя разновидностями кузова. Модификации обозначаются номерами 41, 42, 43, 44.
- Корпус 41 (выпускался с 1998 года) — без тахометра, с одной фарой, маленьким багажным отделением, впрыск карбюраторный.
- Корпус 42 (выпуск с 2000 года) — отсутствие тахометра, одна фара, большой багажник, два маленьких бардачка, карбюратор.
- Корпус 43 (производился с 2002-го) — впрыск инжекторный, две фары, тахометр, комбинированный тормоз.
- Корпус 44 (выпускается с 2006-го) — инжектор, две фары, обтекатель, тахометр, один большой бардачок и два маленьких, объемный багажник, комбинированный тормоз.
Габаритно-весовые параметры:
- длина скутера — 2270 мм;
- высота по линии руля — 1385 мм;
- высота по седлу — 710 мм;
- ширина — 760 мм;
- вместимость бензобака — 12 литров;
- сухой вес скутера — 150 кг;
- расход топлива в расчете на 100 км — 3 литра;
Модель Suzuki Skywave 400 (для европейского рынка название Burgman) выпускается с 1998 года по настоящее время в разных модификациях. За весь период производства скутер дважды прошел рестайлинг. Модернизация касалась в основном переднего щитка, ходовой части, тормозов и электрооснащения. Двигатель не подвергался усовершенствованиям, поскольку его параметры были безупречны и не оставляли желать лучшего.
Силовая установка
Двигатель Suzuki Skywave 400 — это хорошо сбалансированный агрегат, его сдержанная мощь превращает мотороллер в двухколесный лайнер, неслышно стелящийся по широким городским магистралям.
- тип мотора — четырехтактный, одноцилиндровый;
- топливо — высокооктановый бензин АИ 95;
- мощность — 33 л. с. при частоте вращения 1400 об/мин;
- момент крутящий — 35 ньютонометров, при 1300 об/мин;
- газораспределительный механизм (ГРМ) — двухвальный, четырехклапанный;
- привод на заднее колесо — вариатор.
Мотор Suzuki Skywave 400, характеристики которого в комплекте с вариаторной трансмиссией выглядят достаточно основательно, позволяет развить скорость до 120 километров в час. Однако производитель не рекомендует эксплуатировать машину на высоких скоростях. Такого понятия, как «гоночный скутер», не существует. Сравнительно небольшие колеса боятся неровностей, мотороллер может подкинуть, и тогда случится занос.
Ходовая часть
Обе подвески скутера, его вытянутая база, угол вылета переднего колеса — все рассчитано на стабильную езду по ровной дороге с твердым покрытием. 13-дюймовые колеса обеспечивают мягкий ход, а ровная тяга мотора — движение без рывков на скорости в диапазоне от 28 до 100 километров в час. Передняя подвеска однополюсная, с эффективной рычажной амортизацией и гасителем колебаний. Механизму придана усиливающая пружина. Задняя подвеска — шарнирная короткорычажная с регулируемым моно-амортизатором. За счет низко расположенного центра тяжести скутер устойчив на курсе, стабильно проходит повороты. Однако на виражах малого радиуса машина нуждается в снижении скорости, поскольку нижняя часть корпуса может задеть асфальт при чрезмерном наклоне. Сказывается недостаточный дорожный просвет.
Комфорт
Модель Suzuki Skywave 400 оснащается мягким двойным сиденьем, на основе полиуретанового наполнителя. Седло армировано стальными пружинами с целью сохранения формы и придания эластичности. Конфигурация сложная, место для пассажира меньше водительского, однако поездки на небольшие расстояния оставляют благоприятное впечатление комфорта.
По удобству посадки и эргономичности «Скайвей» находится на первом месте среди всех японских скутеров и мотоциклов. Однако чувствуется адаптация машины под японского потребителя, все как бы рассчитано на небольшой рост. Человек выше 180 сантиметров усаживается на мотороллер с некоторой неуверенностью. Впрочем, через короткое время можно привыкнуть к параметрам сиденья, пола и подножек.
«Скайвей 400» оснащается невысоким ветровым стеклом, которое эффективно защищает от встречного ветра и даже от дождя. Угол наклона прозрачного модуля рассчитан таким образом, что встречные потоки ветра огибают его и создается воздушный мешок. Мотоциклист и пассажир, таким образом, находятся в своеобразной «мертвой зоне» и чувствуют себя достаточно комфортно.
Приборы
Максискутер «Скайвей Сузуки 400» оснащается современной панелью с набором цифровых датчиков. На одной линии располагаются круглые циферблаты спидометра и тахометра, рядом разместились два компактных указателя: уровень топлива и температура нагрева двигателя. Ниже, по центру, встроен замок зажигания. Приборная панель строго симметрична, по краям расположены два небольших зуммера, которые подают звуковые сигналы при возникновении сбоев в работе двигателя или другой нештатной ситуации, связанной с ходовой частью. Помимо появления звукового предупреждения, на приборном щитке загораются красные лампочки.
Мнение покупателей
Владельцы максискутера Suzuki Skywave 400, отзывы которых в целом носят позитивный характер, отмечают в первую очередь комфортные ощущения при езде по дорогам с ровным покрытием, плавный ход и неслышную работу двигателя. Однако все покупатели сходятся во мнении, что по дороге с неровностями уровень комфорта существенно снижается. Переднее колесо передает через руль толчки, которые затрудняют управление скутером. А задняя подвеска подбрасывает пассажира, причем происходит это хаотично. Чтобы избежать тряски, приходится снижать скорость до минимума и двигаться, тщательно объезжая кочки и неровности.
В остальном владельцы не видят недостатков. Мощность мотора более чем достаточная, его приемистость позволяет сделать при необходимости рывок и уйти вперед, если того требует дорожная обстановка. Или, наоборот, вовремя остановиться, благо дисковые вентилируемые тормоза скутера отличаются высокой эффективностью.