Мотоцикл Suzuki RF 900 был выпущен в 1994 году и разрабатывался специально для экспорта на рынки Европы, Австралии и Северной Америки. Сегодня модель можно встретить только у добросовестных владельцев и на редких тест-драйвах, проводимых специалистами.
Первое впечатление
Suzuki RF 900 — пропорциональный мотоцикл с классическими формами спортбайка, выпущенного в девяностых годах. Массивные пластиковые детали обвеса подчеркивают изящные линии дизайна, как и стальная диагональная рама. Агрессивные черты только украшают мотоцикл, но не придают ему схожести с гоночными моделями. Посадка весьма комфортна и характерна для туризма, однако всю прелесть впечатления портит низкая ветрозащита: быстрее 200 км/час ездить уже невозможно — встречный поток практически снимает шлем и свистит в вентиляционных отверстиях.
Технические характеристики Suzuki RF 900
Спокойный и меланхоличный дизайн мотоцикла идет вразрез с его динамичностью, а все благодаря 135-сильному двигателю рабочим объемом 937 кубических сантиметров, который был спроектирован на базе мотора GSX-R750, прославившегося своими великолепными характеристиками. Возросший объем двигателя был направлен на плавное повышение скорости: сглаженные характеристики спортивного силового агрегата рассчитаны на идеальную подконтрольность водителю. Мгновенно разогнать мотоцикл до ограничителя не выйдет — двигатель мягко и уверенно тянет на всем диапазоне оборотов. Впрочем, упрекнуть его в излишней мягкости не получится: спортивные характеристики Suzuki RF 900 проявляются на полную.
Двигатель обеспечивает нешуточное ускорение, а при достижении красной зоны в гоночном режиме стоит быть готовым к тому, что мотоцикл встанет на дыбы при первых трех передачах. Трансмиссия подобрана под стать двигателю Suzuki RF 900: ее передачи растянуты и полностью синхронизированы с характеристиками мотора.
Ходовая
Ходовая часть не уступает двигателю: она позволяет маневрировать в городском потоке, входить в крутые повороты и смягчает неровности дороги. Гидравлика заднего амортизатора регулируется, благодаря чему можно адаптировать Suzuki RF 900 под конкретный стиль вождения. Диапазон настроек не слишком широк, дискретность высока, однако факт их наличия является их преимуществом, особенно в сравнении с конкурентами.
Управляемость
Посадка на мотоцикле весьма удобная, особенно в сравнении со спортбайками. Сиденье широкое и мягкое, что облегчает управление. Эргономичные рулевые переключатели оснащены стандартным алгоритмом работы. Рукояти переднего тормоза и привода сцепления классические, до них легко дотянуться пальцами. Ход ручки газа несколько великоват, однако это полностью оправдано туристическим характером мотоцикла. Объем топливного бака и расход горючего позволяют без труда преодолеть порядка 300 километров. Подвески энергоемкие и позволяют сберечь силы водителя. На прямой Suzuki RF 900 устойчив.
Мягкое и невысокое сиденье идеально для маневрирования и поездок на невысокой скорости в черте города. Однако сравнивать его со спортбайками не стоит — ему не хватает нервозности и резкости, присущей гоночным конкурентам. При этом Suzuki RF 900 обладает идеальной управляемостью и легкостью пилотирования, что нехарактерно для большинства туристических мотоциклов.
Однако стоит отметить тот факт, что RF 900 больше подходит для поездок по загородным трассам, а не по городским улицам. Несмотря на то что с современными спортивными байками он не может соперничать, Suzuki полностью раскрывает свой потенциал на кольцевой трассе. Многочисленные тест-драйвы показали, что базовая модификация мотоцикла задумчива во время круговых поворотов на небольшой скорости, но отлично проявляет себя на плавных скруглениях дорог, позволяющих уложить модель на бок, почти до подножек.
Преимущества мотоцикла, впрочем, не обеспечили ему длительное производство: на конвейере он продержался пять лет, с 1994 по 1999 год, и был ориентирован на рынки Америки и Японии. Полноправного приемника Suzuki RF 900 так и не получил, однако имел немало достойных конкурентов из разных стран.
Резюме
Для любителей машин, сочетающих в себе практичность и спортивный характер, идеальным вариантом мотоцикла является универсальный Suzuki RF 900. Среди его минусов числится разве что только низкий уровень ветрозащиты при езде на высоких скоростях. Мотоцикл позволяет перевозить пассажира.
Несомненным преимуществом Suzuki RF 900 является четырехтактный двигатель с жидкостной системой охлаждения, созданный на основе GSX1100R. Зажигание мотоцикла электронное. По динамическим характеристикам мотоцикл ни в чем не уступает спортивным байкам, плавно и уверенно выдавая мощность. Работа мотора стабильна во всем диапазоне оборотов.
Ходовая часть отличается высоким уровнем надежности и позволяет входить в крутые повороты на большой скорости, компенсируя при этом все неровности дороги. Задний амортизатор регулируется в широком диапазоне настроек, благодаря чему мотоцикл может быть адаптирован под конкретный стиль вождения. Тормозная система представлена дисковыми механизмами с четырьмя поршнями спереди и с двумя поршнями сзади.
Достоинства
Владельцы и специалисты в отзывах о Suzuki RF 900 отмечают как сильные, так и слабые стороны мотоцикла:
- Комфортная и удобная посадка позволяет преодолеть не одну сотню километров.
- Двигатель обладает отличной динамикой разгона.
- Ходовая часть надежная и оснащена широким диапазоном регулировок.
- В дизайне мотоцикла удачно сочетается практичность и спортивный стиль.
- Во всем диапазоне оборотов двигатель сохраняет мощность.
- Позволяет перевозить пассажира.
Недостатки
- Плохая ветрозащита при движении на скорости более 200 км/час.
- Тяжело достать запчасти и комплектующие.
- Модель не предназначена для спортивной езды и обучения новичков.
Мотоцикл Suzuki RF 900 идеально подходит для тех, кто предпочитает совершать длительные туристические поездки, и отличается прекрасной динамикой разгона, небольшим расходом топлива, комфортной и удобной посадкой и идеальной управляемостью. Байк больше подходит для поездок по городским улицам и скоростным трассам, подразумевающим плавные повороты, однако может эксплуатироваться и в плотном потоке автомобилей.