Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Мотоциклы

Одним из самых достоверных показателей успешности мотоцикла является количество его модификаций и последующих рестайлингов. И желание производителей получить от популярной разработки максимум возможного на рынке вполне оправдано. Именно так вышло с байком Suzuki DRZ-400, фото которого представлено ниже. Аппарат изначально задумывался как представитель сегмента мотоциклов с двойным назначением, но по мере роста поклонников создатели расширяли базовый спектр его технико-эксплуатационного потенциала.

Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Общие сведения о мотоцикле

Изначально, в 1999 г., модель задумывалась как типичный представитель класса «эндуро». В качестве платформы был взят агрегат DR-350, и уже через год разработка была выпущена в свет. Еще через два года конструкторы обеспечили байк регулируемыми подвесками, что окончательно сформировало классический внедорожный облик мотоцикла. Правда, в стандартном исполнении он подходит и для городской дорожной езды, и для шоссейных прогулок, а также для активного кросса. В период с 2005 по 2010 гг. на рынке появилось еще несколько версий данного аппарата, но принципиальный отход от классической модели Suzuki DRZ-400 был сделан в момент отказа от карбюраторного двигателя. Это как раз и произошло в 2010 г. на фоне ужесточения экологических требований к силовым агрегатам.

Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Технические характеристики

Производитель изменял технико-эксплуатационные качества модели в разных ее исполнениях. Традиционным все же считается версия супермото с приставкой S. При этом пятиступенчатой коробкой передач оснащались практически все представители серии Suzuki DRZ-400. Технические характеристики базовой комплектации мотоцикла представлены ниже:

  • Тип привода – цепной.
  • Передние тормоза – дисковые с типоразмером 25 см, дополненные двухпоршневым суппортом.
  • Задний тормоз – дисковый, размер 22 см, с однопоршневым суппортом.
  • Подвеска (передняя) – вилка телескопическая типоразмером 4,9 см.
  • Задняя подвеска – маятниковая.
  • Материал рамы – сталь.
  • Высота байка по седлу – 93,5 см.
  • Колесная база – 148,5 см.
  • Емкость бака с топливом – 10 л.
  • Масса – 133 кг.

Характеристики двигателя

Мотоцикл снабжается одноцилиндровым четырехтактным агрегатом, рабочий объем которого составляет 398 см3. Средний по объему движок обеспечивает порядка 40 л. с. мощности, что неплохо для представителя сегмента «эндуро». Еще более привлекательными кажутся рабочие показатели Suzuki DRZ-400. Характеристики по динамике можно представить так: ускорение до сотни производится в течение 5,5 сек., а предельный скоростной уровень фиксируется на отметке 150 км/ч. Правда, за неплохую тягу и достойные качества динамики мотоциклисту придется расплачиваться средним топливным расходом — 5-6 л на 100 км. Впрочем, в зависимости от характера эксплуатации байка это значение может понижаться.

Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Модификации

На сегодняшний день DRZ-400 доступен в трех основных версиях: S, E и SM. Что касается первой модификации, то ее можно рассматривать как основу. Это легкий спортивный вариант эндуро, который имеет в оснащении поворотники, электростартер, вентилятор охлаждения и оптику в расширенной комплектации. Версия E также представляет класс эндуро, но в несколько утяжеленном варианте. В частности, этот байк располагает подвеской с увеличенным ходом, измененными настройками силового агрегата под внедорожные условия, а также кик-стартером.

Отдельного внимания заслуживает третья модификация Suzuki DRZ-400, описание которой можно представить так: мотард-версия дорожного байка с 17-дюймовыми колесами, кроссовой вилкой, усиленными тормозами и в то же время уменьшенным ходом подвески. Важно отметить, что все модификации, кроме E-версии, не относятся к спортивным высокофорсированным аппаратам. Этот фактор сделал их оптимальными вариантами для каждодневных поездок по бездорожью и городу. Ресурс элементной базы у них близок к уровню дорожных байков, что облегчает техническое обслуживание.

Возможные неисправности

Первые поколения модели отличаются шумной работой привода, которую практически невозможно исправить самостоятельно. Уже в последующих версиях, после 2007 г., разработчики устранили проблему за счет изменения механизма натяжения цепи в мотоцикле. Также при несвоевременной замене масла возможно самопроизвольное включение первой передачи. Есть и некоторые нюансы в работе подвесок. Так, в задней части конструкции Suzuki DRZ-400 рекомендуется регулярно чистить и смазывать прогрессию для предотвращения скрипов. Встречаются и претензии к вилке байка, расположенной в передней части. Она не отличается надежностью, поэтому изначально рекомендуют устанавливать специальную защиту перьев.

Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Положительные отзывы о модели

Модель привлекает внимание своим ценником, а в процессе эксплуатации радует владельцев и надежностью. Что касается стоимости, то первые представители линейки сегодня доступны за 100-130 тыс. руб., что довольно скромно на фоне стоимости именитых конкурентов из класса эндуро. Надежность в основном обусловлена тем, что в конструкции применяются качественные и соответствующие нагрузкам материалы. Кроме того, многие отмечают и широкие возможности для тюнинга Suzuki DRZ-400. Отзывы в этом плане упоминают и примеры удачной доработки подвески, и обновление тормозной системы, не говоря о конструкционных рестайлингах. По большому счету, при грамотном и регулярном техобслуживании пользователь может рассчитывать и на достойные динамические показатели, и на избавление от затрат на постоянные ремонты.

Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Негативные отзывы

Хотя модель и позиционируется как универсальная и многоцелевая, в узких направлениях эксплуатации ее возможностей может не хватить. Например, любители бездорожья отмечают, что легкие модификации этой серии для полноценного использования в таких условиях не годятся из-за большой массы. И наоборот, в обычных городских условиях владельцы чувствуют несоответствие выраженной спортивной конструкции стандартному покрытию без препятствий. В качестве серьезного недостатка многие рассматривают и силовой потенциал Suzuki DRZ-400, но это касается лишь отдельных версий. Конечно, при желании можно воспользоваться тем же тюнингом и добавить аппарату несколько лошадиных сил, но приобретение фирменных пакетов для подобных обновлений стоит немалых денег.Suzuki DRZ-400: технические характеристики и отзывы

Заключение

Практика эксплуатации показывает, что модель достаточно эргономична и буквально ориентирована на обеспечение удобства райдера. Это касается не только конструкции с подвеской и расположением руля относительно седла, но и управляемости. Двигатель Suzuki DRZ-400 в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач позволяет байку уверенно преодолевать лесные тропы, спортивные треки, городские улицы и кроссовые трассы.

При этом не стоит забывать об ограничениях, обусловленных и средней тягой, и традиционной конструкцией эндуро. Опять же, немалый вес мотоцикла вряд ли будет способствовать динамичной езде в сложных внедорожных условиях. Зато в качестве универсального дальнобоя на трассе байк может претендовать на статус лидера в сегменте. Главное – определиться с подходящей модификацией. Опытные райдеры советуют обращать внимание в первую очередь на поздние версии, хотя и в первых экземплярах этой серии есть немало привлекательных черт. Достаточно отметить утилитарную рамную основу и аскетичный дизайн. Мощностью, конечно, первые генерации не баловали, но ее компенсировала гибкость в динамике.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.