Прогулки на велосипеде давно уже стали популярными. Они помогают избавиться от накопившегося стресса. Горные велосипеды — самые востребованные. Они обладают теми характеристиками, которые так высоко ценятся: надежность, практичность и универсальность. Благодаря своей конструкции горник может ехать по любым более-менее ровным поверхностям, будь это лесная тропинка или шоссейная дорога. Его мощная рама не подведет даже при очень больших нагрузках, поэтому он надежен. Сегодня мы рассмотрим Stels Navigator 830, а также узнаем, что это за модель, какие ее характеристики и прочее.
Немного о фирме «Стелс»
«Стелс» — это популярная российская фирма, которая занимается производством велосипедов. Основная ее продукция — это бюджетные велосипеды, рассчитанные на то, чтобы их мог купить каждый человек. Поэтому Stels Navigator 830 можно увидеть в таком популярном гипермаркете как «Ашан». Детали, устанавливаемые на велосипеды, очень дешевые и порой некачественные. Именно поэтому продукция от «Стелс» стоит не так уж и много. Некоторые бывалые велосипедисты называют Stels Navigator 830 и его сородичей «ашанбайками».
Что такое Stels Navigator 830?
Если давать поверхностную характеристику, то можно сказать, что это горный велосипед. Они бывают с двумя подвесками и одной. Первых называют двухподвесами, а вторых — хардтейлами (в переводе с английского означает «жесткая задняя часть»). Так вот велосипед Stels Navigator 830 относится ко второй группе. У него присутствует всего лишь одна амортизация на переднем колесе.
Внешний вид довольно-таки нормальный, только, к сожалению, это никак не влияет на технические характеристики. На нем могут кататься как взрослые, так и подростки. Сгодится он для езды в стиле кросс-кантри: покорение затяжных подъемов и спусков, катание по грунтовкам, тропинкам, мелким природным препятствиям в виде кочек, веток, выбоин и прочего.
Рама и амортизация
Начнем с рамы. Она у данного велосипеда изготовлена из специального алюминиевого сплава. Этот материал намного лучше обыкновенной стали, так как он несколько легче и не поддается разрушительному действию коррозии. Геометрия конструкции самая обыкновенная. Размер рымы надо уточнять, так как они выпускаются в нескольких вариантах. От шестнадцати и до двадцати одного дюйма.
Амортизация стоит дешевая от фирмы «Сан Тур». Это Пружинно-эластомерная вилка, которая весит достаточно много, а пользы от нее мало. Да, она смягчает некоторые падения, но не убирает вибрации, как это должно быть у нормальной подвески.
Stels Navigator 830: характеристики
На «Стелс» устанавливают двойные обода. Это хорошо, так как обычные не подходят для езды по пересеченной местности — они попросту часто гнутся. По диаметру колеса составляют двадцать шесть дюймов. Это обычный показатель для горного велосипеда, но у некоторых моделей «Стелс» можно увидеть и 24-дюймовый обод. Покрышки специально стоят широкие с агрессивным протектором, чтобы было лучшее сцепление с поверхностью.
Передние и задние тормоза — дисковые. Очень часто даже на бюджетные модели горных велосипедов стали ставить дешевые роторные системы. Это теперь так модно. В чем плюс тормозов именно этого типа? На них не налипает слой грязи, если кататься в плохую дождливую погоду, качество торможения не зависит от искривлений обода, что часто бывает. Эти плюсы и сделали данную конструкцию такой популярной. Диаметр диска — сто шестьдесят миллиметров. Такие тормоза вполне сгодятся для обычного катания.
Количество скоростей — двадцать одна. Стандартно спереди находится три большие звездочки, а сзади — кассета из семи. Приводится все в действие цепным приводом. Оборудование это не вечное, поэтому, когда цепь и звездочки износятся, их нужно будет сразу же заменить. Явными признаками износа цепи являются проскоки.