Сохранение качественной специфики, наряду с упорядочиванием общественных процессов — одна из непреходящих характеристик социального управления. Социальное обслуживание пожилых людей остается непростым, сложным вопросом, а потому для многих сфер общества являются актуальными здесь этические и этикетные технологии. ЮНЕСКО популяризирует этику как практическую философию, на которой и строится социальная помощь пожилым людям, а поэтому, выступает за расширение ее присутствия в образовательном процессе, способствует изучению и развитию данной философской научной дисциплины, популяризирует методы ее преподавания. Кроме центрирования внимания преподавателей на современном прикладном характере учебного материала и широкого разнообразия способов электронной его презентации, ЮНЕСКО напоминает преподавателю о важности его внешнего вида, о значении корректности и манерах поведения, о том, как организовать аудиторию в неавторитарном или неиерархическом плане, как разнообразить тематику и дидактический материал к занятию, как заинтересовать студентов и о многих других элементах образовательного процесса.
В образовании важно не быть равнодушным к своему предмету, а поэтому обучение основам этики направлено на снятие абстрактного выражения лица, на снятие равнодушия на всех этапах образования. Ведь образование среднего уровня подготавливает базовый стандарт будущих специалистов высшего уровня и последующий потенциал производительных сил экономики. Значит, со школьных этапов нужно учить этике делового общения или экономической культуре, деловому этикету. Очевидно, что недоработки образования в данном плане автоматически переносятся в производственную сферу.
В 21-м столетии в то время, когда во всех прогрессивных странах отчетливо прояснилась установка на строительство нравственного капитализма и когда социальная работа с пожилыми людьми в частности и социально-этический критерий в целом, становятся основополагающими для всех форм профессионально-производственной деятельности, этика становится еще более значимой. Социальная работа с пожилыми людьми это такая сфера деятельности, где следование международным этическим нормам и стандартам — есть главная цель и сложность коммуникации. Кроме образовательных потребностей в соответствии с новыми экономическими технологиями, сформировались пять перспективных направлений деловой этики:
1) этика в сфере новых технологий;
2) этика глобальных взаимоотношений;
3) этика различных организационных структур;
4) социально-экономическая этика (этика оптическо-кабельной коммуникации, интернет-этика, этика льготной коммуникации, оффшорная этика);
5) этика окружающей среды или экологическая этика.
Социальная работа с пожилыми людьми это такая деятельность, где важно знать законы риторики (сегодня важно уметь свободно излагать мысль, делать презентацию докладов, обращений), требуются умения управления этическо-культурным разнообразием, умение формировать этические параметры своей корпоративной культуры. Этика важна в организации работы во всем ее расширяющемся потоке информации, технологий, капитала, товаров, услуг и человеческих ресурсов, знание этикетных приемов нужны для снятия конфликтов в случае, если наблюдается расхождение мнений и интересов между партнерами, дискутирующими сторонами. Социальная работа с пожилыми людьми включает разнообразные этические стратегии, которые нужны для продумывания, анализа и последующего влияния на партнеров, для оттачивания техники переговоров, для выработки принципов сотрудничества. Должна быть модель принятия решений, которая могла бы этично сохранить интересы всех участников экономических взаимоотношений.
Международное сообщество подсказывает нам, что нужно радеть о создании идеальных этических служб. Новый этический и социально успешный тип их должен руководствоваться: кодексом и кодом поведения, моделями принятия решений, мерами эффективности, этикой партнерства, корпоративной культурой. Корпоративная культура в этом смысле включает и проблемы социально-культурного досуга, что помогает работнику дифференцировать рабочее место и место отдыха, выработать привычку неконфликтного отношения к обществу.
Знание и использование этических технологий нацелено на совершенствование организации и процессов общественного управления названных и других сфер. Указанные технологии важны для регулирования и совершенствования социального развития для того, чтобы вывести социальную работу на путь устойчивого развития.