Скутер Yamaha Jog, модель японского концерна «Ямаха», имеет ярко выраженный спортивный характер. Создан для эксплуатации на городских улицах. Мопед отличается хорошей маневренностью, иногда может проявлять агрессивность. В соответствии с правилами дорожного движения эксплуатация мотосредства с рабочим объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров не требует водительских прав. Поэтому скутер очень популярен среди молодежи. Привлекательна также его цена, которая ниже стоимости легкого мотоцикла. При этом технические характеристики Yamaha Jog по многим пунктам выше, чем у байка с двигателем объемом 125 куб/см.
Описание
Yamaha Jog — универсальный скутер, его модельный ряд включает в себя несколько модификаций, каждая из которых отличается целым набором эксклюзивных преимуществ. Все мопеды серии Jog объединяет двигатель с рабочим объемом цилиндра 49 кубических сантиметров — супернадежный и технологичный агрегат, индексируемый как 3KJ. Этот с виду игрушечный моторчик обладает завидными характеристиками. Если название скутера выглядит как Yamaha Jog 3KJ, это означает, что на нем установлен фирменный мотор. Двигатель был сконструирован в 1989 году и с тех пор не претерпел никаких изменений. Однако на его основе в 1994-м был создан прототип 3YJ, который устанавливается на модификацию Yamaha Jog Next Zone.
Мотор и его значение
Именно небольшой, но очень эффективный двигатель позволяет скутеру марки «Джог» занимать ведущее место в списке мопедов японского производства.
Модификация Yamaha Jog ZR
Модель является самой мощной и динамичной из всех скутеров в линейке Jog. При разработке мопеда Yamaha Jog ZR Evolution в 2000 году были применены самые прогрессивные технологии, существующие в то время. Скутер отличался эффективными передними дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, короткоходными амортизаторами спортивного типа, электронным жидкокристаллическим табло и двумя совмещенными противоугонными устройствами заводского изготовления.
Характеристики технические Yamaha Jog Evolution:
- начало производства — 2000 год;
- длина корпуса — 1670 мм;
- высота по линии руля — 1005;
- межосевое расстояние — 1160 мм;
- объем двигателя — 49 куб/см;
- ход поршня — 39,2 мм;
- цилиндр, диаметр — 40 мм;
- охлаждение — воздушное;
- мощность максимальная — 6,5 л. с. в режиме 7000 оборотов в минуту;
- момент крутящий — 0,68 Нм при 6500 об/мин;
- вместимость бензобака — 5,7 литра;
- трансмиссия — трехскоростной вариатор с переключением на руле;
- скорость максимальная — 60 км/час;
- тормоз передний — дисковый вентилируемый;
- задний — барабанный, саморегулирующийся;
- сухой вес мопеда — 68 кг;
- грузоподъемность, кг — 150;
- размер шин — 90/90.
Реальные возможности
Спортивная версия ZR отвечает характеристикам и требованиям гоночной трассы в очень приближенном понимании. Максимум, что можно выжать из мопеда, это 75 километров в час. С такими скоростными параметрами говорить об участии в настоящих заездах не приходится. Соревноваться скутер серии ZR может только среди мопедов своего класса. Кроме того, скорость его перешла рубеж заводских шестидесяти километров в час только благодаря коммутатору, которыми оснащаются экземпляры для японского потребителя. За пределы Страны восходящего солнца машины с этим устройством не выезжают.
Особенности трансмиссии
На скутер ZR устанавливается более мощный бесступенчатый вариатор, который позволяет использовать в полной мере тягу двигателя. В целом модель обладает неплохими скоростными характеристиками, а повысить их еще больше невозможно из-за относительно малого диаметра колес.
Плюсы и минусы тюнингования
Покупателей, приобретающих тюнингованные Jog ZR, предупреждают о том, что ресурс таких мопедов сокращается почти в два раза. Это предупреждение считается обязательным и входит в регламент продаж. Поскольку спортивную ZR покупают исключительно любители быстрой, а иногда и экстремальной езды, двигатель не может выдерживать высокие нагрузки в течение длительного времени. Впрочем, ремонт двигателя не представляет особых затруднений, поскольку его конструкция, с точки зрения сборки-разборки, несложная, и заменить какую-либо деталь можно в условиях обычной мастерской.
Выпуск модификации 1995-1999 года
Спортивная модификация скутера Yamaha Jog Next Zone — одна из самых мощных в классе 50-кубовых моделей. Считается сверхнадежным вариантом для городского пользования, но именно на эту модель ощущается острая нехватка запасных частей неремонтного ассортимента, расходных и профилактических. По этой причине Next Zone понемногу сдает свои позиции и начинает исчезать.
Технические характеристики:
- длина корпуса — 1615 мм;
- высота по линии руля — 1005 мм;
- ширина — 640 мм;
- высота по линии сиденья — 650 мм;
- межосевое расстояние — 1130 мм;
- клиренс, дорожный просвет — 105 мм;
- грузоподъемность, кг — 150;
- сухой вес — 62 кг;
- скорость максимальная — 60 км/час;
- марка двигателя — 3YJ;
- число тактов — 2;
- степень сжатия — 7,3;
- мощность максимальная — 6,8 л. с. в режиме 6500 оборотов в минуту;
- момент крутящий — 0,71 Нм, при 6500 об/мин;
- вместимость бензобака — 5,5 литра;
- емкость масляного резервуара — 1,2 литра;
- размер шин — 80/90 R10;
- передний тормоз — вентилируемый дисковый;
- тормоз задний — барабанного типа, саморегулирующийся.
Zone и Artistic
Параметры спортивного скутера серии Next Zone повторяет еще одна модель Jog, созданная в 1989 году. Этот мопед был выпущен специально для начинающих водителей и назывался Yamaha Jog Artistic. Управление скутером было представлено по упрощенной схеме, а динамические характеристики несколько снижены. В сравнении с моделью Yamaha Jog Next этот мопед проигрывал по всем пунктам, но у него было одно неоспоримое достоинство — спокойный характер. Это качество как нельзя лучше подходит для новичков, которые хотят научиться езде по всем правилам.
Технические характеристики Yamaha Jog Artistic:
- начало производства — 1989 год;
- длина скутера — 1600 мм;
- высота по линии руля 960 мм;
- ширина — 636 мм;
- грузоподъемность, кг — 150;
- сухой вес — 60 кг;
- двигатель — марка 3KJ, одноцилиндровый, двухтактный;
- охлаждение — воздушное, принудительное;
- рабочий объем — 49 куб/см;
- диаметр цилиндра — 40 мм;
- степень сжатия — 7,2;
- ход поршня — 39,2 мм;
- момент крутящий — 7,0 Нм, при 6500 об/мин;
- мощность максимальная — 6,8 л. с. в режиме 7000 оборотов в минуту;
- газораспределение — клапан лепестковый;
- скорость максимальная — 60 км/час;
- трансмиссия — трехскоростной клиноременный вариатор, управление на руле;
- вместимость бензобака — 3,5 литра;
- объем масляного резервуара — 1,0 литр;
- расход топлива — 1,6 литра на каждые 100 километров;
- питание — карбюратор Yamaha Jog, диффузорный;
- тормоза — на обоих колесах барабанного типа, саморегулирующиеся;
- размер шин — 80/90 10″.
Модернизация базовой модели
Скутеры «Ямаха» отличаются высокой динамикой и хорошей производительностью. В какой-то момент для оптимальной работы двигателя потребовался более стабильный температурный режим. Воздушное охлаждение нужные условия не обеспечивало, и тогда был создан мотор с водяным охлаждением. В результате мопед получил крутящий момент, который вырос на треть. Эти меры существенно повлияли на общие характеристики мотора, вращение стало более плавным, исчезли провалы при резком увеличении оборотов.
Рестайлинг
На следующем этапе улучшения конструкции была изменена конфигурация рамы, которая потеряла в весе около четырех килограммов. Также перемены коснулись пластиковых деталей передка, их расположили под более острым углом, что придало скутеру стремительные гоночные контуры. Спортивные очертания Yamaha Jog стали неотъемлемой частью его имиджа. Модернизированный скутер получил индекс RR.
Технические характеристики:
- длина корпуса — 1740 мм;
- высота по линии руля — 1065 мм;
- ширина — 674 мм;
- высота по линии сиденья — 770 мм;
- клиренс, дорожный просвет — 132 мм;
- зажигание — электронное, бесконтактное;
- запуск — электростартер, кикстартер;
- трансмиссия — вариатор бесступенчатый, передача вращения посредством клиновидного ремня;
- двигатель — одноцилиндровый, двухтактный;
- охлаждение — водяное, контурное;
- мощность максимальная 7,2 л. с. в режиме 6800 оборотов в минуту;
- момент крутящий 0,72 Нм при 6500 об/мин;
- диаметр цилиндра — 40 мм;
- компрессия — 7,3;
- ход поршня — 39,2 мм;
- передняя подвеска — вилка телескопическая с рычажным амортизатором, ход раскачки в диапазоне 70 мм;
- задняя подвеска — шарнирно-маятниковая с моноамортизатором, амплитуда хода 60 мм;
- тормоз передний — дисковый вентилируемый, диаметр 192 мм;
- задний тормоз — барабанного типа, саморегулирующийся;
- размер шины переднего колеса — 110/70 12;
- заднее колесо, размер шины — 120/70 12;
- вместимость бензобака — 5,5 литров;
- вес снаряженного и полностью заправленного скутера — 84 кг;
- грузоподъемность, кг — 150.
Цветовая гамма
Выпускается скутер последней модели в двух вариантах окраски. Это комбинация черного и зеленого цветов под кодовым названием Midnight Black и сочетания красного с белым — Competition White. Двухместное сиденье обтянуто качественным кожзаменителем черного цвета. Под ним скрыт багажник для мелких вещей. Небольшой контейнер встроен также в передней части скутера. В нем можно держать вещи, которые нужны ежеминутно, мобильные телефоны, салфетки, перчатки.
Мнение покупателей
Отзывы владельцев скутера Yamaha Jog отличаются единодушием. Многие отмечают надежность двигателя, который не требует особого ухода, обладает хорошей тягой. Мопед резво берет с места, а в маневренности на городских улицах ему нет равных. Сравнительно невысокая скорость с лихвой компенсируется способностью проскочить в любую, самую узкую щель, и оставить позади мощные мотоциклы и автомобили. Поэтому скутер пользуется популярностью у курьеров, разносчиков пиццы и почтальонов. Корреспонденцию, конверты с заказными письмами, важные сообщения, скоропортящиеся продукты доставляют с помощью Yamaha Jog.
Техническое обслуживание скутера сводится к заправке топливного бака и зарядке аккумуляторной батареи. Владельцы мопеда с особым удовольствием отмечают его экономичность. Двигатель на скорости 30 километров в час расходует всего около двух литров горючего на сотню км. Причем карбюратор скутера допускает возможность регулировок для достижения еще большей экономии за счет снижения скорости. Для тех владельцев, которые предпочитают более динамичную езду, карбюратор можно отрегулировать в обратном порядке и тогда скорость мопеда возрастет. В целом отзывы покупателей положительные, а если кто-то и отмечает недостатки, то эти недочеты носят не принципиальный характер.