Могут ли женщины зарабатывать больше, чем высокопоставленные мужчины? Исследование показывает, что женщин-руководителей, на самом деле, на 45 % больше, чем мужчин. В какой-то момент своей карьеры некоторые из самых известных и уважаемых женщин теряли очень важный для себя пост. Затем большинство из них пришли в норму и стали еще успешнее. Мы озвучим список из шести женщин, которые достигли еще больших успехов после громкого увольнения.
Джин Чатски
Генеральный директор HerMoney и финансовый редактор The Today Show на NBC первые 15 лет своей карьеры работала в журналах по личным финансам, перейдя из Forbes, где она занималась тем, что всего лишь проверяла факты в Smart Money, где она получила должность редактора, и затем в Money, где она была обозревателем и главным редактором. Именно с последней должности Джин Чатски была уволена. Редактор, который привел ее в журнал, ушел. Ее новый начальник начал говорить о бюджетных сокращениях, предлагая ей возможность сохранить свою трудовую деятельность, но в качестве фрилансера вне штата компании. Сразу Джин не поняла этого, но потом она осознала, что от нее просто хотели избавиться таким образом.
Новые возможности
Хотя в то время увольнение приравнивалось к трагедии, впоследствии Джин рассказала, что это оказалось подарком для нее. Увольнение заставило ее мобилизоваться и работать с двойной силой, проводя дополнительные выступления, включая шоу Today, а также дало толчок начать писать книги, завоевать публику и в конечном итоге решиться на запуск HerMoney.
Анна Винтур
В настоящее время Винтур — художественный руководитель Conde Nast, а в прошлом — главный редактор журнала Vogue. Именно про нее был снят фильм «Дьявол носит Prada». До этого триумфа Анна менее успешно работала младшим редактором моды в Harper’s Bazaar в 1970-х годах. После ухода из Harper’s Bazaar UK в 1975 году Винтур переехала в Нью-Йорк и был принята на работу в американский филиал издания. Но ее уволили всего через 9 месяцев, отчасти за необычные фотосессии. Винтур поделилась этим опытом с журналом United Hemispheres, рассказав: «Мне сказали, что я никогда не пойму американский рынок. Я сделала съемку в Париже. Я очень хорошо это помню — это была коллекция от кутюр, и я добавила дреды в волосы модели. Это было слишком для них. Это был конец меня на Harper’s Bazaar».
Несколько месяцев спустя она стала модным редактором в ныне прекратившем существование издании Viva, женском эротическом журнале, который объявил о своем закрытии в 1978 году. И снова Винтур осталась без работы. Далее она заняла должность редактора моды в ныне закрытом женском журнале Savvy, а затем перешла в нью-йоркский журнал в 1981 году. Два года спустя ее назначили креативным директором Vogue, а затем главным редактором British Vogue.
В 1988 году она перелетела через океан и вступила в должность главного редактора американского издания Vogue. В 2010 году Винтур сказала на конференции моды: «Я рекомендую, чтобы вы все однажды были уволены. Это отличный обучающий опыт».
Опра Уинфри
Будучи принятой в Государственный университет штата Теннесси и работая неполный рабочий день на местной радиостанции, Уинфри получила предложение от вечерней новостной студии CBS в Нэшвилле стать ведущей вечерних новостей. Она стала первой женщиной, а также самой молодой афроамериканской телеведущей в Нэшвилле. Несколько лет спустя Уинфри была нанята в качестве постоянного репортера в Балтиморе. Это был опыт, который Уинфри описывает как омраченный сексуальными домогательствами, сексизмом и унижением. Оттуда она была уволена через 7,5 месяцев, в тот момент она занимала должность соавтора и ей пришлось занять более скромную должность в утреннем эфире, читая заголовки новостей.
Становление успешной карьеры Опры
В конце концов Опра перешла на утреннее ток-шоу «Балтимор говорит», а в 1983 году была нанята для того, чтобы вести утреннее ток-шоу WLS-TV с низким рейтингом AM Chicago. Первый эфир с Опрой Уинфри вышел в январе 1984 года. Через несколько месяцев шоу поднялось с последнего места в рейтинге наверх и стало топовым, имея самый высокий рейтинг в Чикаго. В 2011 году Уинфри сказала: «Не все мои воспоминания о Балтиморе очень приятные… Но у меня остались теплые воспоминания о моем периоде жизни в этом месте, потому что он сделал из меня настоящую женщину. Я пришла наивной и неквалифицированной, не зная ничего о бизнесе и о жизни. И Балтимор вырастил меня».
Керри Вашингтон
До того как она сыграла знаменитую роль Оливии Поуп в сериале ABC «Скандал», у Вашингтон были менее успешные начинания в двух других телевизионных шоу. Керри снималась в нескольких проектах, но как только шоу было снято, ее увольняли. Так происходило дважды.
Позже, в 2012 году героиня Керри появилась в качестве символа «гладиатора» в белой накидке и стала первой афроамериканской женщиной в главной роли в сериале-драме, за которым зрители наблюдали с замиранием сердца целых 4 сезона. Но даже до того, как она получила эту знаковую роль, Вашингтон сказала, что восприняла с облегчением сообщение, что ее исключили из предыдущих шоу. Лауреат премии NAACP «Выдающаяся актриса в драматическом сериале» в 2013 году сказала The Hollywood Reporter, что, если бы она сохраняла роли в любом из этих двух шоу, она упустила бы возможность сыграть Деллу Би Робинсон в фильме, получившем признание критиков, «Рэй» с Джейми Фокс.
Оглядываясь назад, она добавила: «Если бы я только знала то, что знаю сейчас, я бы плакала намного меньше! Эти душераздирающие моменты… Казалось, что моя карьера закончилась, но это было нужно и это имело смысл».
Ким Франсе
До основания журнала Lucky в 1999 году Ким Франсе занимала должность редактора в Sassy, New York magazine и Spin. Когда в 2000 году журнал шопинга опубликовал свой первый номер в интересном стиле с жизнерадостными моделями, все сразу заметили, что он очень сильно отличался от других модных публикаций Condé Nast. Но через некоторое время наступил спад и развлекательный шопинг-журнал уже не имел такого же успеха у американских читателей, Lucky не мог продолжать печататься.
Другие издания Condé Nast, по сообщениям, восстановились, но Lucky не выжил. После ухода из Lucky Ким Франсе начала вести собственный блог о моде и стиле «Девушки особого возраста», ориентированный на женщин старше 30 лет, который писал все об удобном и практичном стиле для состоявшихся взрослых женщин, которые давно не читают молодежные колонки журнала Redbook.
В 2012 году Франсе присоединилась к OpenSky, торговому сайту, в качестве куратора. В том же году она сказала WWD: «Я не думаю, что мне интересно работать дальше с The Man».
Пэт Кингсли
До ухода на пенсию в 2009 году PR-легенда Пэт Кингсли была известна тем, что работала с такими знаменитостями, как Эллен Дедженерес, Джоди Фостер, Джек Николсон, Сандра Буллок, Пенелопа Крус и Том Круз. Ей приписывают становление современного PR, поддержание оптимального интереса публики к своим клиентам посредством очень ограниченного, но стратегического влияния прессы.
Кингсли была со своими клиентами в самых определяющих и сложных моментах их карьеры. Она также создала пресс-конференцию Билли Джин Кинга в 1981 году. Но после того, как она представляла Круза в течение 12 лет, звезда Голливуда уволил ее, по сообщениям, за то, что она хотела заявить о себе более ярко и громко.
Пэт Кингсли продолжала работать еще 5 лет в очень уважаемом агентстве PMK/HBH, которое она основала как Pickwick Public Relations в 1969 году. В 2007 году Кингсли ушла с поста генерального директора и стала неисполнительным председателем, чтобы сосредоточиться на таких клиентах, как Майкл Манн, Джоди Фостер и Салли Филд. «Мне не придется выполнять какую-либо административную работу» — сказала Кингсли во время перехода. — Я могу делать творческую работу с клиентами, и это то, что, я думаю, я делаю лучше всего».
Как видите, увольнение очень часто может быть знаком того, что впереди вас ждет новая, более успешная жизнь. Главное — это правильное отношение к ситуации и желание действовать и развиваться.