Рискованный шаг Венеции – проведение кинофестиваля после карантинной изоляции – окупился с лихвой: главные итоги мероприятия, на котором “все прошло безупречно”

Рискованный шаг Венеции — проведение первого международного кинофестиваля после пандемии — окупился. Откровенно говоря, все прошло безупречно. После 10 дней показов и премьер, зрителей в масках и социально дистанцированных звезд на красных ковровых дорожках, Венецианский кинофестиваль может претендовать на то, что ему удалось сдвинуть с мертвой точки индустрию.

Венецианский кинофестиваль

Рискованный шаг Венеции – проведение кинофестиваля после карантинной изоляции – окупился с лихвой: главные итоги мероприятия, на котором “все прошло безупречно”

Да, там было меньше звезд и фильмов. Но картины все же показывали, зажигались и гасли вспышки фотоаппаратов, проводились пресс-конференции. Попутно были даже заключены некоторые дистрибьюторские сделки.

Поклонники не могли даже приблизиться к красной ковровой дорожке — правительство Венеции выставило стену, чтобы не дать пробиться вперед толпе охотников за автографами. Однако они старались изо всех сил, выглядывая из щелей и углов, чтобы мельком увидеть Тильду Суинтон, Кей Бланшет или Эндрю Гарфилда.

Посетители и актеры

«Конечно, вокруг отеля Excelsior бродит меньше фанатов, чем обычно, поэтому передвигаться значительно легче», — говорит PR-служащий Чарльз Макдональд, который занимался прессой на венецианских конкурсах. Так приятное отсутствие толпы перед отелем, являющимся традиционным центром фестивальной активности, определенно является плюсом. Международные путешествия не возобновлены в большинстве стран, что сказывается на количестве туристов.

Новые меры предосторожности, включая обязательный контроль температуры на входе на все площадки и принудительное ношение масок, первый раз появились на событии такого масштаба. Однако восприняты они были безболезненно. «Откровенно говоря, все прошло безупречно, — говорит Чарльз. — Я думаю, что если Венеция может это сделать, то Берлин и Канны вскоре последуют вслед за ней».

Первый фестиваль в постковидном мире

Руководители Берлинского фестиваля Мариетт Риссенбек и Карло Чатриан были среди фестивальных организаторов. Они приехали из Венеции, по их словам, вдохновленными и энергичными. Но что более важно, они создали прецедент, который сделает проведение других культурных мероприятий более вероятным.

«Мы рады, что это все еще может произойти: режиссеры идут по красной дорожке, зрители смотрят фильмы, коллеги встречаются друг с другом. Эти вещи, которые принадлежат кинофестивалям, все еще работают!» — сказали организаторы.

Венеция даже сумела добиться безвизового въезда для небольшой, но важной группы международных исполнителей и талантов. Американские посетители должны были пройти несколько тестов на Covid-19. Если результаты обоих были отрицательными, то их освобождали от обязательного 14-дневного карантина, который по закону должны соблюдать сегодня все въезжающие из Америки в Европу граждане.

Организация

Рискованный шаг Венеции – проведение кинофестиваля после карантинной изоляции – окупился с лихвой: главные итоги мероприятия, на котором “все прошло безупречно”

«Я думаю, что мы все боялись путешествий, боялись снова оказаться в группе людей. Я даже не был уверен, что хочу присутствовать на показе нашего фильма, — сказал Фред Бергер, продюсер ильма «Мейнстрим». — Однако все было организовано невероятно, все вели себя дисциплинированно, без чувства стеснения. На самом деле, это был довольно освобождающий опыт, поскольку мы чувствовали себя в безопасности и могли наслаждаться фестивалем».

При этом на Венецианском кинофестивале отсутствовали громкие имена вроде Netflix или Warner Bros. А это означало меньше обычной шумихи, но при этом больше пространства для небольших картин. Среди сюрпризов на фестивале в этом году были прорывные выступления актрисы из «Форсаж: Хоббс и Шоу» Ванессы Кирби и Алека Утгоффа из «Очень странные дела».

Были и фильмы, вызвавшие большой резонанс, например «Одна ночь в Майами» от Реджины Кинг. Картина основана на сценарии Кемпа Пауэрса, основанного на его одноименной пьесе. В фильме рассказывается о реальной встрече Мохаммеда Али, Малькольма Икс, Джима Брауна и Сэма Кука в 1964 году. «Одна ночь в Майями» уже обсуждается как ведущий номинант на «лучшую картину».

Фестиваль закрылся еще одним сильным претендентом на награды — фильмом «Земля кочевников» Хлои Чжао. Женщина шестидесяти лет, потерявшая все во время экономического кризиса, отправляется в путешествие по западной Америке. В главной роли снимается двукратная обладательница «Оскара» Фрэнсис Макдорманд, известная по сериалу «Что знает Оливия» и фильму «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Sony Pictures Classics получила права на документальный фильм «Сальваторе — сапожник снов» Луки Гуаданьино, премьера которого состоялась вне конкурса в Венеции. В нем рассказывает о жизни иконы моды Сальваторе Феррагамо.

Дебютный полнометражный фильм «Яблоки» Кристоса Нику продавался по всей Европе, а парижская компания Alpha Violet заключила сделки с Curzon в Великобритании, Madman в Австралии, Lucky Red в Италии, Feel Good в Греции и многими другими. Действие этой размеренной драмы разворачивается в параллельном мире, в котором пандемия вызывает волну амнезии.

Итоги

Рискованный шаг Венеции – проведение кинофестиваля после карантинной изоляции – окупился с лихвой: главные итоги мероприятия, на котором “все прошло безупречно”

Итальянский режиссер-документалист Джанфранко Рози, чья премьера «Ночное» была гвоздем фестиваля, говорит: «Учитывая все, я думаю, что Альберто Барбера и его команда совершили чрезвычайно смелый поступок, организовав фестиваль в этот момент. С их стороны было очень мужественно сказать: мы будет участвовать в фестивале, несмотря ни на что. Это был успех».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.