Одним из наиболее известных российских мотоциклов является мотоцикл марки Урал. Некоторые из моделей популярны не только на территории стран СНГ, но находятся и в коллекциях вполне состоятельных людей во всем мире. Известно, что мотоцикл Урал Ретро Соло достаточно успешно продается даже в Соединенных Штатах.
США – это государство, в котором культ байкерства достиг вершины, и многие из местных любителей мотоциклов желают заполучить себе ретро мотоциклы родом из России. Урал, упомянутый выше, является примечательным тем, что эта сравнительно новая модель выпущена в духе военных лет. Но тем не менее, начинка в данном мотоцикле весьма современная.
Двигатель, объем которого составляет 750 кубических сантиметров, способен развивать 40 лошадиных сил, что больше, чем имели мотоциклы, выпускавшиеся в 60-е и 70-е годы. Сзади установлены по старинке барабанные тормоза, тогда как впереди имеются современные дисковые. Широкой публике мотоцикл Урал Ретро Соло был продемонстрирован в 2001 году на Миланском моторшоу. Отечественный производитель представлял технику собственного производства в столицах автомобилестроения всего мира.
Конструкторы в данные ретро мотоциклы продолжают устанавливать карданную передачу крутящего момента на заднее колесо, что, в свою очередь, гарантирует неприхотливость системы и высокую надежность. Заводиться он может как при помощи электростартера, так и всем привычным кик-стартером. Что касается коробки передач, то она бывает только четырехступенчатой. А больше в принципе и не нужно, поскольку главная пара подобрана настолько удачно, что мотоцикл Урал, вес которого немного превышает 200 килограммов, без проблем рвется в бой при открытии ручки акселератора.
Слово «соло» в названии свидетельствует о выпуске аппарата исключительно без люльки. По сравнению с колясочным Уралом, колесная база в этой модели значительно короче, а поэтому мотоцикл получил лучшую управляемость. Более короткая подвеска стала причиной необходимости перестройки, и ход передней вилки увеличили до 40 мм. Стоит отметить, что эти ретро мотоциклы за счет своей ходовой
части рассчитаны на движение по трассе на высоких скоростях. Что же касается
системы подачи топлива, то приготовлением и подачей смеси в цилиндр занимаются два карбюратора марки Keihin.
Так что конструкторам удалось добиться того, что ретро мотоциклы марки Урал смогли в себе совместить мощность и надежность современных аппаратов, а также стиль ретро-моделей былых времен. Отделка из натуральной кожи придает данному байку шик довоенных лет. Машина имеет хорошие скрытые резервы в виде превосходной современной головной оптики, стилизованной под ретро-фару, а также тормозов, располагающих гидроприводом, которые были помещены в ступицу заднего колеса. Также стиль ретро мотоцикла акцентируется формой бака для топлива, передних и задних крыльев, поворотников и фонарей, ящиком для инструментов и цировкой в стиле военных лет, которая белым цветом наносится поверх черной окраски мотоцикла.