«ГАЗель» — очень популярный в России и странах СНГ автомобиль. Он относится к коммерческому транспорту и производится серийно с 94-го года. Сейчас производят как «Бизнесы», так и «Нексты». В машине менялось многое – двигатели, кабины, кузова. Но что осталось без изменений, так это рама «ГАЗели». Размеры, фото и описание смотрите в нашей сегодняшней статье.
Назначение
На многих европейских грузовиках малой грузоподъемности несущим элементом является сам кузов. Он объединяет в себя ряд силовых элементов – лонжеронов, на которые и возлагается вся нагрузка. Но если рассматривать российскую «ГАЗель», здесь все иначе. Даже на микроавтобусы устанавливается рама. Что уж говорить – «Соболь», который, по сути, и не является грузовиком, и то построен на раме. Это классическая схема постройки автомобилей. Изначально она практиковалась и на легковушках. Но постепенно от такой конструкции стали отказываться. Сейчас рамами оснащают лишь некоторые внедорожники и коммерческий транспорт грузоподъемностью полторы и более тонн. Таким образом, рама «ГАЗели» (фото ее вы можете увидеть выше) является ее несущим элементом. Именно на раму крепятся все важнейшие элементы в автомобиле:
- Кабина.
- Кузов.
- Подвеска.
- Двигатель.
Помимо прочего, на раму крепятся буксировочные крюки и буфера, о которые ударяется балка в случае большого хода подвески. Поэтому данный элемент должен отвечать высоким требованиям и быть стойким к нагрузкам.
Устройство конструкции
Изготавливается рама «ГАЗели» из толстой стали. Объединяет в себе два широких швеллера. Именно на них затем закрепляется навесное оборудование. Но чтобы обеспечить конструкции жесткость (в том числе на кручение), были предусмотрены поперечины в форме гибкой трубы. Их вы можете увидеть на фото рамы «ГАЗели». Размеры этих поперечин одинаковы спереди и сзади. Также кроме труб между швеллерами есть подрамник. Их два. Первый служит для закрепления мотора, второй – для поддержки трансмиссии. В последнем также предусмотрены резиновые буферы. Они служат для гашения колебаний, которые могут передаваться на раму и кузов при работе автомобиля. Есть еще подвесное для карданного вала.Оно находится немного дальше коробки передач. Также в швеллерах имеются технологические отверстия. Они служат для закрепления кабины на резиновых буферах, тормозных трубок и среди прочего — элементов подвески. Рессоры крепятся на специальных серьгах. Для гашения колебаний предусмотрены амортизаторы. Верхняя их часть соединена непосредственно с рамой (как в передней, так и в задней части). Есть отверстия и для крепежа топливного бака. А вот сам кузов соединен при помощи стремянок. Они прижимают основание кузова к раме, но не крепятся к швеллеру. В качестве буфера между швеллером и низом кузова есть деревянный брус. Он всячески гасит удары, которые возникают при езде по неровным дорогам, а также не дает кузову елозить по поверхности рамы. Иначе она бы стерлась через пару лет.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Рама «ГАЗели»: размеры
Рассмотрим конструкцию стандартной рамы, которая ставилась на «ГАЗель» с 94-го года. Итак, суммарная длина несущего элемента составляет 4,84 метра, ширина – 1,12 метра, высота вместе с поперечинами – 0,29 метра. Сколько весит сама рама «ГАЗели»? Ее масса составляет всего 128 килограммов. Элемент предназначен для установки трехместной кабины и 3-метрового кузова. Максимальная длина будки может составлять 3,2 метра. Но некоторые пренебрегают этим параметром и ставят 3,5-метровые кузова на раму без удлинения. Это неправильно. Во-первых, образуется большой свес. Возрастает нагрузка на заднюю ось. Машина становится менее устойчивой на дороге. Во-вторых, уменьшается маневренность автомобиля. Производя какие-либо движения, можно легко зацепить кузовом о соседнюю машину или другой объект. Рама длиной в 5,85 метра уже рассчитана на установку 4-метрового кузова.
Как удлиняется?
Принцип удлинения стандартной рамы довольно простой. С машины снимается все навесное оборудование – баки, кузов, трансмиссия, карданный вал. Остается только кабина, мост и двигатель. Дальше швеллер разрезается в трех местах. Два идут между задним мостом и кабиной, а последний – на «хвосте». Затем на раму устанавливается более длинный швеллер. Он идет внахлест и закрепляется заклепками, болтами, либо сваркой. Затем вся конструкция собирается обратно. Ставится коробка, топливные баки. Остается лишь кузов и вал. Вместо него ставят более длинный, либо увеличивают размер по такому же принципу.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Об усилении рамы «ГАЗели»
Со временем владельцы коммерческого транспорта задумываются об увеличении грузоподъемности своих автомобилей. Ведь за более тяжелые грузы ставка намного выше. Но менять машину на более грузоподъемную – дорого. Да и не всегда есть такие заказы. Оптимальный выход – усиление заводской рамы «ГАЗели». Ширина и длина ее остается прежней. А вот толщина швеллеров – больше. Суть усиления заключается в установке более толстых балок на заводской элемент. Швеллера соединяются при помощи болтов либо сварки.
Рама и грузоподъемность
Обычная 3-метровая «ГАЗель» имеет грузоподъемность в полторы тонны. Целью усиления рамы является увеличение данного параметра. Владельцы рассчитывают на то, что «ГАЗель» может без проблем перевозить 2,5 и более тонн. Да, усиленная рама теперь вряд ли лопнет. Но не стоит забывать и о других элементах. В частности, это задний мост, подвеска и сцепление. Последнее особенно изнашивается при перегрузах. Стандартная волговская коробка не рассчитана на такой тоннаж. Диск сцепления можно легко сжечь. Также страдает и сама трансмиссия. Мост тоже подвергается нагрузкам. Резина лопается при попадании в яму. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что даже при усиленной раме «ГАЗель» не способна перевозить больше, чем указано в ПТС. Кстати, на 4-метровых модификациях паспортная грузоподъемность на 100-150 килограмм меньше, чем у 3-метровой (удлиняется кузов – возрастает и снаряженная масса). Таким образом, увеличение данного параметра путем наварки новых швеллеров – сомнительное решение. Если и брать грузы, то легкие и объемные. За объем заказчик производит существенную доплату. Нередки случаи, когда удлиненная 5-метровая «ГАЗель» брала грузы (по типу пенопласта) по ставкам 5-тонника. Это единственный безвредный для грузовика способ увеличения прибыли. Но также стоит отметить и парусность. При высоте кузова более 2,3 метров расход не падает ниже 20 литров на сотню на 405-м моторе.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет рама «ГАЗели». Вряд ли Горьковский автозавод будет интегрировать ее в кузов «Некста». Поэтому такая конструкция будет жить еще очень долго. Ведь рама при надлежащем использовании отличается высокой прочностью и надежностью. А тем, кто хочет ездить по более высоким ставкам, стоит подумать об увеличении объема будки, а не об усилении самой рамы.