Пришло время серьезно задуматься о переходе на моноколеса

В течение короткого момента в истории человечества люди думали, что знают, как сделать автомобиль. Достаточно прикрепить к раме мотор, трансмиссию, надеть на нее два-четыре колеса — и готово. Получающиеся форм-факторы — автомобили, велосипеды, трехколесные велосипеды, мопеды — работали в течение двухсот лет.

Но для некоторых пытливых умов этого было недостаточно. Они искали способ еще больше оптимизировать модель. А что если человек может путешествовать только на одном колесе?

Пришло время серьезно задуматься о переходе на моноколеса

Привлекательность одноколесного транспортного средства

Люди создавали и ездили на нелепых транспортных средствах с начала эпохи машин. Пенни-фартинг, дицикл, сегвей… Но концепция моноколеса продолжала существовать, несмотря на все технологические прорывы на протяжении уже более ста лет. Но теперь благодаря технологическим достижениям, таким как самобалансирующиеся системы и мощные электродвигатели, моноколесо превратилось в реальное средство передвижения.

Появление идеи

Пришло время серьезно задуматься о переходе на моноколеса

Моноциклы были громоздкими, невозможными предметами. Одна из первых известных конструкций, сделанная в 1860-х годах, представляла собой сложное устройство с одним огромным внешним колесом, соединенным с несколькими меньшими внутренними колесами, которые вращались педалями оператора-человека, сидевшего посреди всего этого. Такая основная идея — человек, сидящий в гигантском колесе, оставалась при всех попытках сделать это жизнеспособным способом передвижения по городу. Но у всех этих проектов была одна общая черта: любое такое транспортное средство легко опрокидывалось.

Перспективы и предпочтения

Оливер Брюс, эксперт по микромобильности Micromobility Industries, считает, что революцию в личном транспорте, скорее всего, сделают скутеры и электронные велосипеды, хотя он не сбрасывает со счетов привлекательность одноколесного транспортного средства.

Какими бы непрактичными ни были моноколеса, они привлекают любителей футуризма. Они часто появлялись на страницах журнала «Популярная наука» в 1920-х и 1930-х годах. Они появляются в научно-фантастических франшизах, таких как «Звездные войны», «Мир юрского периода» и «Люди в черном», становясь символом более технологически продвинутого мира.

Возможности модернизации

Одноколесные транспортные средства были придуманы довольно давно. Но они не стали такими популярными, как авто, потому что на них сложно ездить. Однако, по словам специалистов, при наличии силовой трансмиссии хорошего качества и кое-каких вычислений, которые могут устранить некоторые неудобства использования, моноколеса могут стать довольно популярными.

Поскольку стоимость создания перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов и электродвигателей резко упала, стало возможным собирать личные мощные и компактные транспортные средства. Так, сегвей, несмотря на все свои недостатки, продвинулся вперед благодаря своей технологии самобалансировки. В 2004 году канадский изобретатель Тревор Блэквелл использовал эту технологию для создания самобалансирующегося «юницикла». Изобретатель Шейн Чен создал электрический моноцикл Solowheel.

Особенности проектирования

По словам Кайла Доерксена, генерального директора Future Motion и изобретателя платы Onewheel, невозможно было бы создать этот проект с бензиновым двигателем.

Сам Onewheel внешне похож на скейтборд, где посередине доски поместили одно широкое колесо. Нужно поставить ноги на доску по обе стороны колеса и для перемещения наклоняться в нужном направлении. Внутренние датчики регулируют скорость в соответствии со смещением веса вперед или назад.

Пришло время серьезно задуматься о переходе на моноколеса

Future Motion запустила в коммерческую эксплуатацию Onewheel в 2016 году. Точных данных компания не предоставила, однако, по словам изобретателя, его транспортное средство приобрели уже десятки тысяч человек. Любителям приключений очень нравится это устройство, но для того чтобы моноколесо стало действительно популярным среди большого количества людей, нужно учитывать интересы тех, кто предпочел бы просто запрыгнуть на транспортное средство и отправиться в путь, чем тщательно изучать новый вид спорта. Изобретатели должны учитывать, что именно обычные люди нуждаются в транспорте, который поможет им добраться до работы.

Будущее городского транспорта

Если города — это будущее человечества, то микромобильность — это будущее городов. Дорожная инфраструктура в основном не в состоянии справиться с наплывом автомобилей. Все большую популярность приобретает электротранспорт. Городские власти понимают, что улицы нуждаются в реконструкции, чтобы расставить приоритеты для пешеходов, велосипедистов и небольших электромобилей, включая одноколесные.

Несмотря на страсть изобретателей, моноколесу противостоит еще очень многое. Например, физика, а также сложности в обучении управлению этим транспортным средством. Человек не всегда интуитивно чувствует равновесие, находясь на объекте, который имеет одну относительно узкую точку соприкосновения с землей, в то время как он движется вперед со скоростью за несколько десятков километров в час. Многие изобретали говорят, что это не сложнее, чем научиться ездить на велосипеде, но проблема использования мини-моноколеса по-прежнему зависит от широты распространения. Особенно когда такие простые устройства, как электрические скутеры, буквально заполоняют улицы городов.

Пришло время серьезно задуматься о переходе на моноколеса

Компания Hoverboard Technologies создала GeoBlade, одноколесную доску, которая напоминает колесо Onewheel, за исключением того, что ее колесо в центре более тонкое. Сначала она хорошо продавалась, но в последние месяцы компания приостановила производство GeoBlade. По словам генерального директора компании, технология Hoverboard Tech не обанкротилась, но они пытаются выяснить, имеет ли смысл делать ставку на одноколесное устройство. Они признают значимость этого вида транспорта, но понимают, что далеко не все люди захотят проходить обучение по его управлению.

Достижение баланса

Если посмотреть на моноколесо с точки зрения его нового высокотехнологичного статуса, можно сказать, что оно служит воплощением идеала Силиконовой долины: возьмите что-то со структурой, разберите его до его основной функции, а затем соберите обратно, превратив во что-то другое. Поэтому изобретатели считают, что его основное использование зависит от сложного программного обеспечения и внутренних механизмов, при этом на выходе получается тот же результат, что и при использовании велосипеда.

Фактически желание передвигаться на одном колесе — это стремление к простоте и невозможности одновременно. Возможно, это вызвано желанием выйти за рамки человеческих ограничений.

Пришло время серьезно задуматься о переходе на моноколеса

Мнение экспертов

Попытки создать что-то необычное не стоит принимать за причуду. Невероятная привлекательность моноколеса обусловливает заинтересованность в этом виде транспорта достаточного количества людей, так что вполне вероятно, что одноколесные транспортные средства надолго займут место в нашем мире. По сути дела, они являются наглядным примером тех странностей, которые символизируют будущее персональных транспортных средств. Оливер Брюс, эксперт по микромобильности, сравнивает это с доисторическим кембрийским периодом, когда жизнь на Земле трансформировалась из одноклеточных организмов в бесчисленные, невероятно разнообразные формы жизни.

«В каком-то смысле это действительно похоже на вершину айсберга, — говорит Брюс. — Грядет кембрийский взрыв микромобильности. И это будет становиться все более странным».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.