В каждой профессии – свои тонкости. Сленг профессионалов непонятен обывателю, и на этом строится часть профессиональных шуток. Сфера обслуживания – это особые шутки: те, кто имеет дело с людьми, становятся психологами и философами. А клиенты, в свою очередь, шутят над мастерами. Взять, к примеру, приколы про маникюр.
Шутки делятся на три категории: юмор мастеров, юмор про мастеров и юмор клиентов.
Юмор мастеров
За продолжительное время работы в салоне у каждого мастера маникюра накопилось немало смешных случаев. Но есть нечто общее, что их объединяет: предпраздничный прайс на услуги. Он требует пояснения. Дело в том, что к хорошему мастеру записываются заранее. А перед большими праздниками (Новый год, 8 марта, 1 сентября) лучше это сделать за месяц. Но находятся наивные клиентки, которые приходят без записи и просят найти для них время. По этому поводу мастера сочинили шутливый прейскурант (в рублях).
Во время учебы мастера покупают тренировочные пальцы, кисти рук, типсы. Это нужно для отрабатывания выкладки материала. Потом эти предметы можно увидеть в самых неожиданных местах: палец используется как крючок для типсов, загадочно высовываясь из стены. А кисть руки с красивым маникюром выглядывает из коробки под столом. Дети клиентов остаются очень недовольны.
Как стать «любимым» клиентом
У каждого мастера есть проблемные клиенты. Для них придумана следующая памятка:
Среди приколов про маникюр есть забавный комикс, как муж ругает жену за наращенные ногти. Она погружает пальчики в его шевелюру и – шрык-шрык – делает массаж, спрашивая: «Что ты сказал, дорогой?». И он, млея от массажа, отвечает: «Ради всего святого, не останавливайся».
Приколы про мастера маникюра
Часто работа занимает больше времени, чем ожидалось. Первыми реагируют дети, оставленные дома. Они начинают звонить. Вторым не выдерживает муж – он приходит. Поскольку места в кабинете мало, ему предлагают сесть в педикюрное кресло. Обозвав его гинекологическим, он стоит у дверей. По этому поводу сочинена песня «Я привез жену на маникюр» и картинки со скелетом, ожидающим у дверей маникюрного кабинета.
Сами мастера не разделяют эту критику. Они остроумно отвечают: «Торопить мастера маникюра – это все равно, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Есть множество операций, скрытых от вашего понимания».
От нейл-мастера можно услышать поговорки:
- Было, да сплыло, потому что без топа.
- Лунку френчем не испортишь.
- Будешь много работать, орден Горбатого получишь.
- Мал страз Сваровски, да дорог.
- Дружба дружбой, а кушать хочется всегда.
Клиент звонит мастеру и просит выехать к нему на дом. Мастер прикидывает в уме, что придется взять: лампу УФ и лампу ЛЕД, лампу настольную, пару удлинителей, дезинфектор и жидкость для него, стерилизатор или сухожар, аппарат и фрезы, сумку с пилками, салфетками и вспомогательными жидкостями, коробку гелей, акрилов и мономер, коробку гель-лаков и коробку обычных лаков… И отвечает: «Да, конечно. Сейчас грузовик вызову».
В работе нейл-мастера нужны серьезные знания о химии полимеров. Поэтому он похож на Гермиону, которая смешивает препараты, чтобы получить зелье.
А вот как они отзываются о своей работе:
Работа | С любовью | Без любви |
Выполненная профессионально | Искусство | Ремесло |
Выполненная непрофессионально | Хобби | Халтура |
Каждый настоящий нейл-мастер – философ и художник. Иногда – психолог. Но обязательно с любовью к людям и к своему делу.