Потеря потерь: талантливые режиссеры, которые отказались снимать высокобюджетные блокбастеры

Представьте, что вы решили попробовать свои силы в киноиндустрии. Над какими проектами вы стали бы работать? Скорее всего на крупной студии, вроде Диснея над очередной серией «Звездных войн». Или ваша мечта — съемки «Капитана Марвела» для «Лукасфилм»? Но, вполне возможно, что читатель стал бы снимать и малобюджетные ленты. В таких фильмах есть больше возможностей для выражения своего индивидуального взгляда на мир.

Как говорится, каждому свое. Некоторые скажут, что выбор между блокбастером с большим бюджетом и более скромным, но содержательным фильмом, очевиден, ведь первый вариант принесет больше прибыли.

Но нашлось немало режиссеров, которые считают по-другому.

История «Росомахи»

С начала 2000-х годов было снято восемь эпизодов культовой ленты «Росомаха». Во всех фильмах этой серии главную роль сыграл известный актер Хью Джекман. Завидное постоянство для сиквелов!

Что же касается режиссеров, то они менялись регулярно. В основном, это были монстры киноиндустрии, которые работали только над фильмами, которые имели все шансы стать хитами проката. Исключением является, пожалуй, только Даррен Аронофски, который работал до этого над картинами разнообразных жанров.

Потеря потерь: талантливые режиссеры, которые отказались снимать высокобюджетные блокбастеры

Не все эти ленты были высокобюджетными.

Поле его деятельности простирается от черно-белых психологических триллеров для искушенных зрителей до библейских эпосов, снятых с истинно голливудским размахом. Нельзя сказать, что Аронофски создал великое множество фильмов, вовсе нет. Однако такие шедевры, как «Черный лебедь» и «Рестлер», заставили обратить на него внимание руководства студии «Фокс». Они предложили ему встать у руля съемочного процесса «Росомахи».

Причины отказа

К великому сожалению, Аронофски в момент, когда ему поступило заманчивое предложение от одной из крупнейших студий, переживал не самый легкий период в своей судьбе. Он только что порвал отношения с актрисой Рейчел Вайс, с которой имеет малолетнего ребенка. Это и другие обстоятельства не позволили ему надолго покинуть Соединенные Штаты Америки. Съемки «Росомахи» проходили в основном в Японии. Поэтому Аронофски вынужден был отказать студии Fox.

К лучшему

В итоге, режиссером текущего эпизода «Росомахи» был назначен Мангольд. Но такой поворот судьбы принес успех обоим деятелям киноиндустрии. Мангольд зарекомендовал себя как прекрасный создатель остросюжетных фильмов. Следующе его работой стал самый ожидаемый эпизод «Людей икс» — «Логан». Аронофски же, справившись с навалившимися трудностями, создал один из самых известных своих фильмов — блокбастер, основанный на библейском сюжете, «Ной».

«Человек-паук»

Питер Паркер — главный герой блокбастера «Человек-паук» запомнился зрителям своей смелостью, готовностью в любой момент вступить в схватку со злом. Он легко передвигается по стенам зданий и использует против неприятелей силу рук и острое слово.

Другая атмосфера царит в фильмах Дэвида Финчера.

Потеря потерь: талантливые режиссеры, которые отказались снимать высокобюджетные блокбастеры

Мрачный, циничный и холодный мир его творений имеет мало общего с экранизациями комиксов от студии Марвел. Ленты Дэвида Финчера гораздо больше похожи на классические триллеры Стэнли Кубрика. Но кажется странным, что кинокомпания «Сони» в 2002-м году предложила Финчеру стать режиссером «Человека-паука». Дэвид признается, что если бы он согласился на этот эксперимент, то зрители увидели бы совершенно другой блокбастер, нежели у Сэма Рэйми.

По его словам, он не собирался создавать эпизод о том, как главного героя укусил красно-синий паук. Вместо этого режиссер планировал показать, как Питер становится супергероем и теряет Дядю Бена. Далее Зеленый Гоблин должен был убить Гвен Стейси.

Зрители никогда не увидят экранизацию этой версии фильма, поскольку после встречи с руководством студии Финчер отказался от данной работы.

В одном из интервью Дэвид сказал, что продюсеры хотели рискнуть, пригласив для работы над фильмом режиссера, который раньше не занимался ничем подобным. Но, как известно, в последний момент им пришлось отказаться от своей задумки.

Другие несостоявшиеся проекты

Гильермо дель Торо потратил на подготовку к съемкам фильма «Хоббит» более года.

Потеря потерь: талантливые режиссеры, которые отказались снимать высокобюджетные блокбастеры

Из-за финансовых проблем студии MGM работу над проектом пришлось приостановить. Разочарованный Торо отказался от дальнейшего сотрудничества.

Как и Финчеру, Квентину Тарантино однажды предложили снять фильм по мотивам серии комиксов.

Потеря потерь: талантливые режиссеры, которые отказались снимать высокобюджетные блокбастеры

Сценарий «Зеленого фонаря» понравился режиссеру. Он признался, что если бы такой шанс выпал ему в двадцать лет, он вряд ли бы отказался. Но сегодня Тарантино предпочитает снимать фильмы по собственным сценариям.

Брэд Берд, известный многим по картине «Земля будущего», планировал сразу же после окончания съемок этой ленты приступить к работе над седьмым эпизодом «Звездных войн».

Потеря потерь: талантливые режиссеры, которые отказались снимать высокобюджетные блокбастеры

Однако режиссер понял, что не справится с таким напряженным графиком и отказался от создания блокбастера.

Волшебное сочетание

Многие считают, что нет более «магического» создателя фильмов, чем Стивен Спилберг (его фото представлено в начале статьи). В отношении литературы то же самое можно сказать о Джоан Роулинг. Удивительно, что режиссер «Инопланетянина» и автор «Гарри Поттера» никогда не сотрудничали друг с другом. Но такая возможность все же была. До того, как студия «Уорнер Бразерс» подписала контракт с Крисом Коламбусом на съемку первой серии «Гарри Поттера», ее руководство рассматривало кандидатуру Спилберга. Ною он, к изумлению многих поклонников, отказался от предложения.

«Я просто почувствовал, что не готов снимать такой фильм», хотя мои дети посчитали меня сумасшедшим. Книги Роулинг стали к тому времени очень популярными, поэтому я знал, что отказываюсь от шедевра. Но я снимаю фильмы не ради этого. Сюжет должен заинтересовать меня. Тогда я буду готов посвятить съемкам несколько лет».

Деньги решают не все. Такой вывод можно сделать из этих и многих других историй о том, как знаменитые режиссеры отказываются снимать блокбастеры.

Но все же было бы интересно посмотреть спилберговского «Гарри Поттера».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.