Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Что может быть лучше Porsche? Только летающий Porsche.

Производители элитных автомобилей стремятся усовершенствовать летающий автомобиль. Еще совсем недавно такие аппараты были чем-то из области научной фантастики.

А теперь, в ноябре 2019 года, то, о чем упоминалось в фильме «Бегущий по лезвию» в 1982 г., может стать реальностью.

Летающие такси: фантастика или реальность?

Нам пока еще не удалось промчаться над освещенными неоном городскими пейзажами, формирующими причудливые футуристические образы.

Но долгожданное сближение автомобилей и самолетов, основных видов транспорта для путешествий, может начаться в ближайшем будущем.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Это ключевой момент для автомобильной промышленности: новые технологии автоматизации и электрификации угрожают разрушить вековую бизнес-модель.

Неудивительно, что некоторые крупные игроки в автомобильной индустрии особое внимание уделяют развитию в области персональной воздушной мобильности.

За одним из наиболее смелых стартапов в области создания самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) стоят такие компании, как Porsche, Toyota и Daimler. Целью этого бизнеса является совершение революции в системе городского транспорта за счет поднятия его в воздух.

Система электрического вертикального взлета и посадки

В соответствии с новой концепцией вскоре мы будем перемещаться по городам на легких летательных аппаратах с электрическим приводом с возможностью вертикального взлета и посадки. Их можно будет вызвать с помощью специального приложения.

Завтра такие транспортные средства получат такое же распространение в городском ландшафте, как сегодня имеют их наземные аналоги.

Звучит фантастически? Некоторые города, такие как Дубай, уже приступили к реализации этой идеи в ограниченном масштабе. Эмират планирует мероприятия по развертыванию системы eVTOL.

Для автопроизводителей существует опасность появления конкурентных технологий управления мобильностью. С другой стороны, эта угроза может стать для них возможностью отвлечься от основного бизнеса в сфере наземного транспорта в сторону провайдеров повышения мобильности.

Волокоптер

Возможно, он выглядит как летательный объект из мира научной фантастики, тем не менее, запуск волокоптера намечен уже на следующий год.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Компания Daimler, хорошо известная своими элитными автомобилями Mercedes, является пионером в области автомобилестроения благодаря связи с Карлом Бенцом. Знаменитый немецкий изобретатель в 1885 году построил Benz Patent-Motorwagen, известный как первый серийный автомобиль.

Компания находится на пороге повторения своего успеха, вкладывая значительные инвестиции в волокоптер — полностью электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом. Он предназначен для перевозки двух пассажиров и специально спроектирован для применения в городских условиях.

За стартапом, занимающимся волокоптерами, стоит подразделение Daimler под названием Lab1886, основным направлением деятельности которого являются инновационные разработки. Волокоптер компании уже осуществил первый полет в европейском городе, а сама компания является одним из основных претендентов на развертывание сети летающих автомобилей в Дубае.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

На волокоптеры обратил свой взор и китайский автопроизводитель Geely, владеющий шведской компанией Volvo, крупнейший держатель акций Daimler. Китайский автомобильный гигант недавно вложил в этот стартап 50 миллионов евро, и это только первый инвестиционный раунд.

Китайская корпорация Terrafugia

Журналист CNN Сьюзан Кандиотти впервые увидела этот летающий автомобиль в 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке.

Вложение средств в волокоптер — это не единственная инвестиция Geely в области воздушной мобильности. Китайский производитель автомобилей решил перестраховаться и вложиться в компанию Terrafugia, базирующуюся в Калифорнии.

Интерестно, что концепция Terrafugia является самым настоящим «летающим автомобилем», который придумали писатели-фантасты прошлого столетия.

Автомобиль, полное название которого звучит как Terrafugia Transition, может передвигаться по обычным автомобильным дорогам и размещаться в обычном гараже. По команде пользователя он выпускает крылья, взлетает и летит как аэроплан.

В ноябре 2018 года компания Terrafugia объявила, что первый автомобиль будет выпущен в 2019 году. Но прошел год, а этого так и не случилось.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Как будет выглядеть персональный транспорт в будущем? Возможно, так как этот летающий автомобиль, если компания Terrafugia приложит достаточно усилий для строительства TF-X.

Компания Joby Aviation

Стремясь не отставать от конкурентов, японский автопроизводитель Toyota также вкладывает средства в технологии воздушной мобильности с помощью венчурного капитала.

Toyota AI Ventures является инвестором компании Joby Aviation, находящейся в Калифорнии и занимающейся производством электрического самолета по технологии eVTOL . Воздушный аппарат данной фирмы сможет перевозить сразу 5 пассажиров на расстояние до 150 миль (240 км) на одном заряде аккумулятора. Компания заявляет, что ее летающий автомобиль будет иметь очевидные преимущества перед конкурентами — скоростной и практически бесшумный.

Стартап сейчас функционирует в скрытом режиме, но уже известно, что на его реализацию выделено 130 миллионов венчурного капитала. Его спонсорами являются некоторые крупные инвесторы из Силиконовой долины, а также венчурная компания JetBlue Technology Ventures.

Джим Адлер, управляющий директор компании Toyota AI Ventures, рассказал агентству CNN Travel: «Одной из областей, в которых мы проводим исследования, являются технологии, которые кардинально изменят способы перемещения людей — по земле, по морю и по воздуху.

Взгляды компании Joby Aviation заключаются в предоставлении безопасных, комфортных и доступных услуг по транспортировке, что полностью соответствуют видению в этой области компании Toyota AI Ventures. Здесь считают, что будущее транспорта будет основываться на разветвленной мультимодальной и доступной сети с высокой степенью автоматизации.

Бонни Сими, президент компании JetBlue Technology Ventures, рассказал CNN Travel, что зарождающаяся индустрия eVTOL объединяет в себе опыт в области как автомобилестроения, так и в сфере аэрокосмической промышленности.

С одной стороны, это будет крупносерийное производство относительно небольших транспортных средств. А с другой стороны, будут использоваться все технологии, имеющиеся в авионике.

Существует еще один элемент, который окажет самое важное влияние на развитие всей автомобильной отрасли — батареи.

«Почему рынок eVTOL пришел в такое движение только сейчас? В основном, из-за достижений в технологиях производства батарей», — считает Сими. «Современные системы электропитания позволяют обеспечить все три основных преимущества концепции eVTOL: безопасность, бесшумность и стоимость».

Aston Martin

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Пример трансатлантического сотрудничества

Британский Университет Крэнфилда в партнерстве с производителем автомобилей премиум-класса Aston Martin (именно эту марку предпочитал Джеймс Бонд) и производителем авиационных двигателей Rolls-Royce начал разработку элитного автономно-гибридного концепта eVTOL под названием Volante Vision Concept.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Rolls-Royce представил продукт своей инновационной идеи с поддержкой концепции eVTOL в 2018 году. Изначально планировалось, что на рынке эти модели появятся в начале 2020-х. Концепт имеет крыло, расположенное под наклоном к корпусу, и 6 пропеллеров, 4 из которых могут складываться в крылья на крейсерской высоте полета.

Porsche

Еще одним автопроизводителем, объединившимся с крупной авиационной компанией, является «Порше».

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

Немецкий производитель люксовых автомобилей сотрудничает с компанией Boeing (через две ее дочерние компании, занимающиеся инновационно-исследовательской деятельностью, — Boeing NeXt и Aurora Flight Services) для разработки своего прототипа «летающего самолета».

Проект все еще находится на начальной стадии разработки, но его визуализированный образ в стиле Бэтмена просто захватывает дух.

Проект Porsche: Достоен для применения в городе Готэм

Между тем, Airbus также имеет свое транспортное средство с поддержкой технологии eVTOL — Vahana, которое впервые поднялось в воздух в 2018, а в настоящее время перешагнуло рубеж в 100 испытательных полетов.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

По прогнозам Porsche Consulting, рынок электрических транспортных средств с поддержкой технологии eVTOL составит 23 тысячи единиц. В результате, к 2035 году будет создан новый рынок с товарами на 32 миллиарда долларов. Этому будет предшествовать 10-летняя фаза исследований и внедрения, которая определит, какие концепции лучше с технической, финансовой и эксплуатационной точек зрения.

Перспектива на ближайшие десятилетия

Если вы беспокоитесь, что над вашими головами будут летать беспилотники, перевозящие пассажиров, вам пока еще рано паниковать.

По прогнозам специалистов, первые воздушные такси начнут предоставлять услуги по перевозке пассажиров примерно в 2025 году. В первые годы это будут в основном перевозки между аэропортами и центрами больших метрополий.

Porsche, Daimler и Toyota стоят за смелыми стартапами в зарождающейся отрасли eVTOL: электрические самолеты вертикального взлета и посадки

И даже к 2035 году, когда данный вид транспорта упрочит свои позиции, большинство перевозок будет осуществляться между заблаговременно развернутыми центрами, которые будут обеспечивать связь с другими, более традиционными видами транспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.