Похищение «Джоконды»: почему в краже подозревали Пабло Пикассо

21 августа 1911 года произошло событие, которое всколыхнуло общественность – из парижского музея Лувра была похищена картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» она же «Джоконда». Это случилось в понедельник, когда сам музей был закрыт, а охрана присутствовала в минимальном составе. Что интересно, полиция считала Пабло Пикассо причастным к преступлению.

Похищение "Джоконды": почему в краже подозревали Пабло Пикассо

Какой была охрана Лувра?

Что характерно, в те времена безопасность Лувра была ужасающей. Музей, в котором насчитывалось 250 тысяч артефактов, охраняли 150 сотрудников службы безопасности. Картины, в том числе и «Джоконда», висели на четырех крючках и не были никак прикреплены к стенам. Чтобы показать, насколько плохо музей охраняется, один из французских репортеров незадолго до ограбления даже спрятался в саркофаге и провел в нем ночь, не обратив на себя внимания охраны.

Похищение "Джоконды": почему в краже подозревали Пабло Пикассо

Меры, предпринятые полицией

После того, как картина исчезла, практически все границы Франции были перекрыты, а любое транспортное средство, пересекающее их, тщательно досматривалось. К тому же, СМИ разнесли новость о краже картины по всему миру, а один из известных парижских журналов выставил вознаграждение в 50 тысяч франков тому, кто вернет произведение искусства. Но все предпринятые меры, так ни к чему не привели, пока один так известный вор, специализирующийся на предметах искусства, не надоумил полицию обратить внимание на молодого и весьма перспективного художника Пабло Пикассо.

Похищение "Джоконды": почему в краже подозревали Пабло Пикассо

Был ли причастен Пабло Пикассо к краже «Джоконды»?

А дальше события развивались весьма интересно. Пабло Пикассо, переехавший в Париж около десяти лет назад, жил в богемной среде и поддерживал приятельские отношения с поэтом и писателем Гийомом Аполлинером, имевшим в свое время секретаря с довольно сомнительной репутацией, которого звали Оноре-Жозеф Жери Пьер.

После того, как стало известно о краже картины великого Леонардо, именно Пьер, надеясь получить обещанное вознаграждение, отправился в редакцию журнала и заявил, что воровал некоторые предметы искусства из Лувра по просьбе Пикассо и Аполлинера.

Похищение "Джоконды": почему в краже подозревали Пабло Пикассо

Как оказалось, в 1907 и 1911 годах Пьер украл сначала две, а затем еще одну скульптуру из музея, датированные III или VI веком до н. э. и передал их друзьям, которые заплатили ему по 50 франков за каждый артефакт.

Но, прежде всего, рассказом Пьера заинтересовалась полиция, посчитав, что эти две кражи легко можно соединить в одну.

Тем временем друзья – Пикассо и Аполлинер, чувствуя, что дело может обернуться против них, решили избавиться от статуй, и, поместив их в чемодан, хотели ночью утопить в Сене. Но когда молодые люди вышли на берег, оказалось, что им не под силу сбросить в воду тяжелые статуи.

На следующий день Аполлинер сам пришел в редакцию журнала, требуя, чтобы ему обеспечили анонимность, но вскоре в дело вмешалась полиция и сначала арестовала Гийома Аполлинера, а затем и Пабло Пикассо.

Похищение "Джоконды": почему в краже подозревали Пабло Пикассо

Правда, когда шел суд, то судья не увидел никакой связи между похищенными статуями и кражей «Моны Лизы» и приостановил дело. И только спустя два года, когда выяснилось, что картину украл итальянец, работник музея Винченцо Перуджа, с друзей были сняты все обвинения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.