Первые российские немые фильмы имели два окончания: для России и для Запада

В истории кино можно найти множество необычных фактов. Например, многие россияне даже не догадываются о том, что первые отечественные немые фильмы часто имели 2 концовки. Причем они предназначались для разных зрителей.

Два финала

Первые российские немые фильмы имели два окончания: для России и для Запада

Этот факт действительно уникален. Наши режиссеры делали 2 варианта окончания фильма. Один предназначался исключительно для внутреннего пользования, другой крутили в прокате на Западе.

Русские зрители могли рассчитывать только на трагический финал картины. Здесь ничего не поделаешь. Народ наш раньше драму обожал. Любит он ее и сейчас. Для стран Запада же режиссеры снимали позитивный финал фильма. Там никаких проблем в судьбах главных героев более не возникало.

Ответная реакция

Первые российские немые фильмы имели два окончания: для России и для Запада

Создатели кино на Западе тоже не остались в стороне от такой практики. Они решили использовать ее и в собственных работах. Некоторые фильмы там тоже начали выходить с 2 концовками. Варианты картин с трагическим финалом отправляли в Россию, счастливые окончания лент использовали исключительно для внутреннего рынка.

Мнения экспертов

Некоторые эксперты считают, что такие концовки стали одним из важных факторов самоопределения русского народа. Они выразили любовь россиян к драме и трагедии.

Многие также отметили, что благодаря альтернативным окончаниям студии, снимающие фильмы для России и стран Западной Европы, как бы подчеркивали важность друг друга в качестве своеобразного рынка сбыта. Для незначительного проката никто снимать дополнительные сцены и озадачиваться вопросами монтажа просто не будет.

Некоторые аналитики отмечали, что трагические концовки должны были стать своеобразным стилем всего российского кино. Применение этих решений могло бы указать, что сам проект создавался в России и использовался для российского рынка.

Немного истории

Практику активно применяли в 1910-х годах. С началом Первой мировой войны от активных съемок пришлось отказаться. С приходом к власти большевиков ситуация изменилась еще сильнее. После революции и гражданской войны фильмы начали снимать активно, но использовали их только для внутреннего рынка. Большинство культурных контактов со странами Запада было разорвано.

Вместо итогов

Некоторые исследователи считают, что этот феномен возник благодаря влиянию русской классической литературы. Ее сюжеты часто отличаются трагичностью и драматизмом. Скорее всего, причиной появления двух концовок стала совокупность факторов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.