Они не умеют говорить «нет»: 5 привычек, которые провоцируют тревогу у успешных людей (как их преодолеть)

Люди, ориентированные на достижение высоких результатов, склонны к повышенному беспокойству. Чтобы преуспеть во многих областях, они вынуждены испытывать огромное психологическое давление. Вот 5 привычек, которые провоцируют тревогу, и советы, как справится с ними.

Не умеют говорить «нет»

Люди, нацеленные на высокие достижения, как правило, всю работу выполняют безупречно, что наталкивает их коллег на мысль обратиться к ним за помощью и переложить часть своих обязанностей. Их часто зовут в различные комитеты и собрания, потому что они ответственны, как никто. А говорить «нет» подобные люди не умеют из-за чувства вины и все той же ответственности. Они взваливают на себя массу дополнительной работы, что, конечно, приводит к переутомлению и стрессу.

Они не умеют говорить "нет": 5 привычек, которые провоцируют тревогу у успешных людей (как их преодолеть)

Чувство вины, провоцирующее сказать «да», возникает из-за завышенных ожиданий к самому себе. Таким людям кажется, что они могут справиться, а если откажут человеку, то помимо того, что обидят его, распишутся в собственной беспомощности и непрофессионализме. Преодолеть эту привычку можно, только снизив уровень ожиданий и поняв, что вы не робот, которому подвластно абсолютно все, а живой человек, который безупречно справляется с собственной работой, но вовсе не обязан выполнять ее за других, чтобы всем было понятно, что вы прекрасный специалист. И помните: вы в любом случае скажете «нет». Ответив «да» другому, вы ответите «нет» своему собственному внутреннему миру и спокойствию.

Не просят о помощи

Чтобы попросить о помощи, нужно отказаться от контроля, а успешные люди не могут себе этого позволить. Однако это приводит к обратным результатам — вместо эффективной работы человек приходит к стрессу и выгоранию и работу делает хуже.

Они не умеют говорить "нет": 5 привычек, которые провоцируют тревогу у успешных людей (как их преодолеть)

Справиться с этим можно, только поняв, что полный контроль — это иллюзия. Человек живет в обществе, и ему необходимо взаимодействовать с другими людьми для эффективной работы и счастливой жизни. Установление здоровых личных границ не ограничивается умением говорить «нет», оно также включает в себя умение просить о помощи. Главное — делать это тогда, когда она действительно необходима, обращаться только к тем, кто реально может ее оказать, и уметь искренне благодарить за нее.

Сравнивают себя с более успешными людьми

В принципе, сравнение себя с другими — вполне нормальное явление, которое является частью самооценки. Однако люди, нацеленные на успех, в этом вопросе абсолютно необъективны. Часто их сравнение переходит в чувство зависти и повышенную тревожность.

Они не умеют говорить "нет": 5 привычек, которые провоцируют тревогу у успешных людей (как их преодолеть)

Вместо того чтобы испытывать эти чувства и сравнивать себя и свои достижения с другими, необходимо переключиться на сравнение себя с самим же собой, тем, которым вы были раньше. Следует отмечать свой собственный прогресс, а не смотреть на чужие успехи. Это поможет понять, что на самом деле вы провели огромную работу и шагнули далеко вперед, что повысит самооценку.

Не присутствуют здесь и сейчас

Успешные люди живут либо прошлым, либо настоящим и не присутствуют в сегодняшнем моменте. Они склонны либо анализировать прошлые ошибки, либо строить планы на будущее. В результате это приводит к тому, что они начинают чувствовать беспокойство и тревогу.

Они не умеют говорить "нет": 5 привычек, которые провоцируют тревогу у успешных людей (как их преодолеть)

Справиться с этим может помочь медитация, а также практика благодарности. С помощью медитации можно привести свое дыхание в норму и снизить тревогу. А с помощью благодарности понять, что сейчас прекрасно именно в том виде, в каком оно существует.

Ценят себя только за достижения

Самооценка у успешных людей зависит исключительно от того, чего они смогли достигнуть. Это неправильный взгляд на самого себя. Следует остановиться и понять, что от того, сколько денег вы зарабатываете, какие кубки и дипломы вы получили, какую должность занимаете, не зависит то, хороший вы человек или плохой. Достижения не делают вас лучше, как не делают и хуже. Самооценка должна быть безусловной, и уважать себя надо не за материальные, а за духовные ценности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.