Мир увидел малокубатурный спортивный байк Yamaha FZR 250 в далеком 1987-м, но сегодня модель не утратила популярности. Несложно догадаться, что этот мотоцикл является младшим в легендарной линейке «Фазеров» и в первую очередь привлекает тех, кто пребывает в самом начале мотопути. Для многих модель является переходной: ее приобретают на время после отечественного мотоцикла, скутера или байка неспортивного класса. Привыкнув к подвижности, можно пересесть на более серьезную технику, ну а на этапе обучения эта резвая «железная лошадка» может стать отличным выбором.
Динамичный дизайн вполне характерен для класса, к которому относится Yamaha FZR 250. Технические характеристики, ожидаемо, скромны, зато управляемость, судя по многочисленным отзывам, просто на высоте. Наша статья расскажет об этом мотоцикле подробно и пригодится тем, кто задумывается поселить его в своем гараже.
История модели
Первая модель Yamaha FZR 250 (2KR0) была разработана в 1986-м, уже через год стартовал серийный выпуск. Первоначально предполагалось, что «Фазер»-младший будет покорять дороги Японии, а на внешний рынок не попадет. Позже компания поменяла мнение, но на протяжении всей своей истории эта модель продолжала выпускаться только на заводах Страны восходящего солнца.
Обновления проводились практически ежегодно. Какие-то из них были незначительными и касались, к примеру, небольшого увеличения высоты подножек или модернизации фар. В 1989 году состоялся полный рестайлинг, результатом которого стало повышение максимума оборотов, снижение высоты, увеличение объема бака, изменение хода подвесок; кроме того, появились двухдисковые тормоза. Две круглых передних фары были заменены одной трапециевидной. Снижена высота по седлу. К названию модели прибавлена литера R.
В 92-м выпуск был на время приостановлен из-за перемен в законодательстве, вскоре модель была снова запущена в производство, но мощность была уменьшена до 40 л. с. (вместо 45). Выпуск мотоцикла был прекращен в 1994 году.
Внешний вид
Даже при первом взгляде в этом байке легко узнать представителя семейства FZR. «Горбатый» бак, аккуратный компактный обтекатель с низким ветровым стеклом, проглядывающая сквозь обшивку хромированная рама, закрытое пластиком железное «сердце», простейшее пассажирское седло – типичные черты всех «Фазеров». Как и старшие братья, 250-й уходил с завода, весь обклеенный фирменными лого. Это придавало его чертам еще большую спортивность, делая похожим на участника мотогонок.
За почти десятилетнюю историю дизайн менялся незначительно, да и то за счет технических модернизаций. Однако стоит упомянуть один из первых релизов, выпущенный в черно-золотом исполнении.
Yamaha FZR 250 в цифрах
Модели разных лет выпуска могут отличаться друг от друга. Поэтому имеет смысл уточнять особенности каждой конкретной модели у продавца. В любом случае для тех, кто раздумывает о приобретении мотоцикла Yamaha FZR 250, характеристики интересны в первую очередь.
Байк, выпущенный до 1988 года, был построен на трубчатой раме из стали, позже производитель стал использовать алюминий. Мотор имеет 4 цилиндра, общий объем которых составляет 249 кубов. Применяется жидкостное охлаждение, топливо подается с помощью карбюратора.
Мотоцикл имеет шестиступенчатую коробку, привод осуществляется цепью. Вилка во всех моделях телескопическая, а вот ее ход может быть 110, 117 или 120 мм, в зависимости от года выпуска.
Емкость бензобака мотоцикла, выпущенного после 1989 года, составляет 14 литров, в более ранние модели можно залить не более 12.
Удивительно, но этот скромный агрегат можно разогнать до 180 км/ч, причем стрелка спидометра укажет на отметку «100» уже через 5 секунд после старта.
Масса мотоцикла невелика – всего 140-141 кг.
Поведение на дороге
Большинство владельцев отмечает маневренность, быструю реакцию на команды пилота, послушный нрав. Для тех, кто привык кататься на этом байке сам, первая поездка с пассажиром может стать неожиданностью – резвость и подвижность немного слабеет. Но этот Боливар вполне может повезти двоих, причем довольно далеко и быстро.
Среди малокубатурных «спортов» у мотоцикла Yamaha FZR 250 есть множество конкурентов, некоторые из них – по-настоящему серьезные мотоциклы от ведущих производителей. Но нельзя однозначно спрогнозировать, кто из них победит на гоночной трассе. Всё зависит от пилота и его опыта, а также от состояния самих мотоциклов. Можно утверждать одно: младший «Фазер» конкурентоспособен и не напрасно считается одним из лучших в своей категории.
Комфорт пилота и пассажира
Не стоит ждать от посадки на FZR 250 чего-то необычного. Она классическая для спортбайка: корпус пилота немного наклонен вперед. Отзывы свидетельствуют, что даже довольно высокому владельцу комфортно, а вот при езде с пассажиром может быть немного тесно.
Компактное заднее сиденье лишено наворотов, но достаточно мягкое. Поручни и ручки отсутствуют, держаться второму номеру придется за пилота.
Слово о конкурентах
Мотоцикл Yamaha FZR 250 можно назвать первопроходцем. Вряд ли производитель, создавший этот байк в конце 80-х, делал на него большие ставки. Ниша спортов-малолитражек была практически пустой. Популярность модели не только укрепила ее собственные позиции на рынке, но и других производителей заставила задуматься о мотоцикле такого класса. Практически в то же время одна за другой появились такие модели, как Honda CBR250RR, Kawasaki ZXR250, Suzuki GSX-R250.
В наше время, когда FZR 250 снят с производства, найти на вторичном рынке эту модель всё еще несложно. Без пробега по российским дорогам он стоит до 2,5 тысячи долларов.