Мотоцикл Honda CRM 250 считается одной из самых удачных моделей с малым объемом двигателя. Спортивный эндуро с жесткой и устойчивой ходовой частью является «родственником» кроссовых мотоциклов. От них он унаследовал двигатель с хорошей тягой даже на низких скоростях. CRM 250 подойдет как для спортивных поездок по пересеченной местности, так и для гражданского использования по обычным шоссе и дорогам.
История мотоцикла
Производить 250 «Хонду» начали еще в 1989 году, поэтому этот байк можно смело назвать мотоциклом с историей. До 90-х годов выпускалась модель с номенклатурой CRM250R. Этот образец отличался обычной телескопической вилкой и показателем в 37 лошадиных сил.
В течение следующих двух лет, с 1191 по 1993 год, в Honda CRM 250 внедрили новую систему управления двигателем. Программированная система впрыска топлива обеспечивала хорошую экономию топлива при максимальной мощности двигателя. Максимальный показатель при крутящем моменте в 36 нМ вырос до 40 лошадиных сил. Вилка перевернутого типа добавила модели устойчивости, а амортизатор – сглаживания ухабов дороги.
С 1994 по 1996 год в продажу поступила усовершенствованная модель эндуро, которая могла похвастаться новым улучшенным двигателем. Он был более чувствителен к управлению и лучше тянул на низах, а крутящий момент стал под 40 нМ. Также увеличилась емкость топливного бака.
Последняя серия выпускалась в 1997-1999 годах. Двигатель стал двухтактным, более экономичным и экологичным для окружающей среды. Его выбросы в атмосферу были сокращены вполовину по сравнению с предыдущими версиями. Изменений претерпел и внешний вид: мощность фары была увеличена, а дизайн – улучшен.
В 1999 году была выпущена последняя модель «Хонды 250». Несмотря на это, мотоцикл до сих пор безумно популярен на территории России. При должном обращении и своевременном ремонте он не уступает современным моделям в технических и внешних характеристиках.
Honda CRM 250: технические характеристики
«Хонду 250» относят к классу эндуро. Мотоциклы, входящие в это понятие, ведут свою родословную от спортивных байков, когда-то принимавших участие в так называемых «шестидневках». Эти соревнования были настоящим испытанием на прочность для участников. Эндуро не советуют покупать начинающим мотоциклистам. Управление ними достаточно сложно, а риск возрастает в несколько раз.
Характеристики Honda CRM 250 являются одними из лучших в своем классе. Двигатель хоть и состоит из одного цилиндра, но зато двухтактный. Жидкостное охлаждение обеспечивает долгие поездки без перегрева мотора. Скорость, которую может развить эндуро, достигает отметки в 150 км/ч. Конечно, держать ее на трассе постоянно достаточно сложно. А вот при резких стартах и торможениях Honda CRM 250 R показывает себя с наилучшей стороны. Дисковые тормоза с 1 и 2-дисковыми суппортами позволяют затормозить в мгновение ока. Подвеска и ходовая часть отличается жесткостью, поэтому мотоцикл сохраняет свои свойства даже после многочасовых встрясок на пересеченной местности.
Увеличенный с 1994 года объем бензобака составляет 11 литров. Мотоцикл можно назвать очень легким: его вес без груза и пассажиров составляет 125 кг. 5-ступенчатая трансмиссия облегчает управление, а объем двигателя в 249 кубических сантиметров и крутящем моменте до 40 нМ позволяет соревноваться и с более серьезными «двухколесными конями».
Плюсы мотоцикла
Несмотря на широкую известность, кроме несомненных плюсов, у «Хонды» имеется и ряд недостатков. Перед покупкой лучше изучить их все досконально, взвесив все «за» и «против». К преимуществам эндуро можно отнести:
- малый вес;
- отличную тягу на низах;
- жесткую подвеску;
- конструкцию, которая отличается простотой ремонта.
Минусы
А вот к минусам байка традиционно относят следующие показатели:
- двухтактный двигатель имеет малый ресурс;
- мотор перегревается при долгой езде;
- редкие детали;
- маленький бензобак.
Разумеется, каждый решает сам, сравнимы ли такие недостатки с достоинствами или нет.
Honda CRM 250: запчасти
Перед покупкой подержанного мотоцикла нужно знать, сколько стоят запчасти на него и так ли их легко найти. Несмотря на распространённость бренда «Хонда», далеко не факт, что элементы на замену будет найти просто. Дело в том, что мотоциклы из прошлого столетия встречаются на дорогах все реже и реже, а значит, и поиски нужных деталей затрудняются. Как же дело обстоит с Honda CRM 250 AR? Запчасти на этот байк найти не так уж просто.
Проблема в том, что данный мотоцикл был ориентирован в основном на внутренний рынок Японии и не предназначался для экспорта. Соответственно, не так уж много экземпляров легендарной «Хонды» колесит по дорогам России. Но эту проблему можно решить, заказывая запчасти на иностранных сайтах. Там они продаются в большом количестве и разнообразном состоянии, нужно только запастись временем и терпением и выбрать проверенного продавца. Чаще всего замены у «Хонды 250» требуют расходные материалы: свечи, подшипники, масла. Чуть реже выходят из строя ключ зажигания и карбюратор. Honda CRM 250 обладает ресурсопрочным пластиком и деталями, которые не так уж часто нуждаются в замене.
Ценовой диапазон
По цене с Honda CRM мало кто может сравниться. Ее стоимость в России начинается от 30 000 рублей. Верхняя планка колеблется в районе двухсот тысяч. Чем же обсуловлена такая большая разница между цифрами? Прежде всего, конечно, от состояния байков. Если вы купили себе эндуро за 50 тысяч рублей, будьте готовы к тому, что вложить в него придется в два раза больше. Мотоциклы часто продают за бесценок те, кто устал с ними возиться. Старые транспортные средства иногда превращаются в настоящую «черную дыру» для денег и требуют все новых и новых вложений.
Чтобы не попасть впросак и не спустить все средства на ремонт, будьте внимательны при покупке. Лучше всего будет, если у вас появится возможность осмотреть и протестировать мотоцикл. Если в вашем городе их нет в продаже, покупайте только у проверенных людей, а предварительно попросите записать и выслать вам видео с осмотром байка «вживую». Ни один здравомыслящий человек не продаст хороший байк за бесценок. Тут уже каждому нужно решать, что больше по душе: вложить свои деньги и время в «убитый» образец или купить сразу готовый к дальним поездкам мотоцикл. Как бы то ни было, Honda CRM 250R остается одним из самых бюджетных средств передвижения на двух колесах.
Основные конкуренты
Основными соперниками «Хонды» традиционно считаются «земляки», сделанные в Японии:
- Kawasaki KDX 250;
- Suzuki RMX 250.
Хотя все японские мотоциклы – это байки настоящего высокого класса, которые отличаются надежностью и долговечностью, Kawasaki чуть уступает Honda. Дело в том, что главное преимущество «Хонды» заключается именно в хорошей тяге на низах. «Кавасаки» лишен этой особенности, из-за чего мотоцикл на скорости меньше 90 км/ч едет плохо и вяло. К тому же и количество лошадиных сил меньше – всего 30. В остальном эндуро из Японии во многом схожи: оба любят пересеченную местность, просты в ремонте и надежны.
Что касается бренда Suzuki, тут он выходит вперед в конкурентной гонке. Количество лошадиных сил (51 л. с.) и более легкий вес (105 кг) делают этот байк быстрым, легким в управлении и более ресурсным, чем аналог «Хонды». Но и стоить такой эндуро известной фирмы будет на порядок дороже.
Отзывы покупателей
Читая отзывы о Honda CRM 250 в Интернете, в основном наталкиваешься на положительный опыт. Многие с теплотой отзываются о первом двухколесном транспорте и с тоской вспоминают его, даже перейдя на большие кубатуры. Большинство хвалят легкий запуск кик-стартером. Хоть этот байк и не предназначен для кроссовых заездов, тем не менее легкие препятствия в виде бревен или болота он преодолевает на раз.
Бодрая «Хонда» по впечатлением тех, кому посчастливилось на ней кататься, абсолютно не предназначена для долгой спокойной езды по трассе. Ее стиль – это быстрая, динамичная езда с резким стартом и замедлением. В таких условиях мощный двухтактный двигатель Honda раскрывает себя на все 100 %. Отдельно мотоциклисты отмечают легкий доступ к свечам зажигания. Для их замены не требуется снимать бак и сиденье. За этим кроется еще одно большое преимущество японского байка: он прост в ремонте. Каждый человек, имеющий отдаленное представление об устройстве мотоцикла, с легкостью найдет все детали и сочленения. Поэтому ремонтировать Honda CRM 250 – одно удовольствие.
Купившие «двухколесного коня» хвалят и жесткую ходовую часть, которая отлично переносит тяготы пути, как по гладкой дороге, так и по пересеченной местности. В то время как большинство других мотоциклов в мороз глохнет или не заводится, Honda запускает двигатель с полуоборота ключа зажигания. Секрет кроется в названии модели: обозначение AR переводится как «свободные радикалы».
Пожалуй, единственным минусом этой модели, по словам мотолюбителей, является перегрев двигателя. При работе на высоких оборотах в грязи или на большой скорости мотор мотоцикла зачастую перегревается. Для устранения этой проблемы опытные водители рекомендуют установить электровентилятор за левым радиатором эндуро.
Итоги
Мотоциклы марки «Хонда» – это надежные спутники на дорогах и шоссе. Как же определить, на какой марке 250-кубовых двигателей остановить свой выбор? Если вы любитель спокойной езды и с неодобрением взираете на мотоциклистов, шныряющих по дороге туда-сюда, вам лучше отложить покупку Honda CRM 250. Для неопытного новичка этот эндуро также не подойдет в качестве первого транспортного средства. Но вот если вы любите драйв, приключения, послушную и мощную мототехнику, то Honda CRM именно то, что вам нужно!