Suzuki GSX R 1000 имеет новый мотор, мощность которого все же осталась прежней и составляет 185 л.с., генерируя 12000 об/мин. Сначала было сделано шасси, которое обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а после был разработан двигатель под это шасси.
Заявленный вес готового к поездке байка — 205 кг, что является хорошим показателем. Хотя на выставке 2009 года вес Suzuki GSX R 1000 составлял порядка 203 кг.
Приборная панель мотоцикла хорошо читаемая, довольно контрастная и не подвергается сильным вибрациям. На ней показываются цифры нестандартных очертаний, к которым вы привыкнете уже через полчаса.
У GSX-R 1000 обычное сцепление, кабель которого состоит из троса и металлизированной оплетки. У предыдущей модели этого байка была проблема с гидравлическим приводом сцепления. Она заключалась в том, что при больших наклонах мотоцикла, маленький бачок для жидкости позволял воздуху попадать в шланги, что могло приводить к завоздушиванию сцепления. Это исправлялось заменой резервуара. Нужно заметить, что стандартный привод сцепления работает замечательно и экономит вес мотоцикла.
Мотор Suzuki GSXR 1000 раскручивается мгновенно, хотя разница с предыдущей моделью в этом плане не очень ощутима. Данный спортбайк способен разогнаться за 2.5 секунды до 100 км/час.
Эта модель, как и предыдущая, дает возможность переключать режим мощности двигателя с помощью кнопок, расположенных на левом клипоне. Кнопки для смены режима приборной панели располагаются в правой части руля. Так очень удобно, поскольку процесс не отвлекает от контролирования ручки газа. Режимы «A», «B» и «C» предназначаются для помощи водителю при изменении погодных условий. Данное улучшение эргономики появилось для экономии времени.
Режим «A» предоставляет водителю полную мощность двигателя Suzuki GSX R 1000. Режим «B» отличается лишь тем, что разгоняется байк заметно медленнее, чем в режиме «A». Он работает как электронный ограничитель и будет полезен при условиях плохого сцепления с дорожным покрытием тем, кто не имеет достаточного количества опыта для быстрой езды. Режим «C» отличается от «B» лишь ограничением по максимальной мощности байка до 130 лошадиных сил. Он актуален в дождливую погоду, когда покрышки не способны передавать на дорожное покрытие максимальный крутящий момент. Этот режим можно назвать ограничителем крутящего момента, что влияет на мощность мотоцикла.
Подвеска Suzuki GSX R 1000 подверглась сильным изменениям. Мотоцикл оснастили более длинным маятником и короткой колесной базой, что позитивно сказывается на его управляемости.
Данная модель совмещает верткость и стабильность своих предшественников. Райдер может значительно влиять на поведение байка, сдвигаясь вперед и назад.
Новая передняя вилка отлично проявляет себя при поворотах на больших скоростях. Она справляется с кочками на асфальте лучше, чем задний моноамортизатор.
Suzuki GSX R 1000 оборудован сильными тормозами, которых вполне хватит для езды городом с большим запасом. Однако они по-прежнему являются слабой компонентой этой модели, поскольку мощность двигателя даже для таких тормозов очень высокая. Хотя тут можно тоже перестараться, получив слишком сильные тормоза, что может привести к плохим последствиям.