Ремейк одноименного фильма 2006 года Сюзанны Бир пытается рассказать сложную и многогранную историю, поднимая острые социально-политические проблемы. Но какими бы интригующими не были сюжетные перипетии, не всегда они получаются раскрыты полностью. Давайте разберем детально новую драму с Мишель Уильямс и Джулианной Мур в главных ролях.
Твори добро
С главной героиней Изабель (Уильямс) мы встречаемся в самом начале. Она работает в индийском приюте, любит свою группу, и все ее мысли заняты поисками финансирования. Таким образом, авторы сразу задают ключевой мотив, настраивая зрителя на “нужный” лад. При этом, это не может не вызывать спор о сюжете, который всегда был распространенным архетипом для фильмов о “белом спасителе на чужбине”, понимая, что его коренные народы ежедневно терпят нищету. Изабель в значительной степени является не только “спасителем”, но и матерью для детей, особенно Джая, мальчика, которого обнаружили, когда он был ребенком, взятым впоследствии на попечение Изабель.
Не только на добре закручен сюжет
Когда у богатого благодетеля есть потенциальное предложение пожертвовать достаточно средств приюту, Изабель летит в Нью-Йорк, где встречает Терезу (Мур). Сразу же происходит что-то странное в их общении. Может ли это быть затуманенным восприятием Изабель того роскошного и буржуазного образа жизни, который инстинктивно демонстрирует Тереза? Может ли всему причиной стать бесстрастный характер бизнеса Терезы и отсутствие подлинного сочувствия к причине, которая кажется для Изабель единственной мотивацией? Да, эти явные детали лежат на поверхности. Но картина не была бы драмой с глубоким подтекстом, потому очень скоро истинные внутренние конфликты откроются зрителю.
Три в одном
“После свадьбы” является ремейком датского фильма Сюзанны Бир с одноименным названием. Современная адаптация, которую заказали у Бир в Голливуде, меняет детали, но рассказывает ту же историю. Сама свадьба дочери Терезы Грейс (Эбби Куинн), на которую “вынуждена” идти Изабель, служит метафорой для решительного принятия жизненных решений.
Как ни странно, и этот ремейк, и датский оригинал направлены на то, чтобы рассказать три разные истории, но на самом деле зрителей может заинтересовать только одна. Одна история – целый секрет, который постепенно открывают главные персонажи, при этом важно и то, как все они эмоционально учатся с этим мириться. Далее – более интригующая история о параллельной, но слишком контрастирующей природе культуры американизированного высшего класса. И наконец – “белый” спаситель индийского детского дома в лице состоятельной богачки Мур. Истинное понимание принципов, почему она готова отдать солидную сумму денег, пока недоступно для Изабель.
Изумительные виды малознакомой Индии и величественного Нью-Йорка восхищают. Они переливаются на контрасте и выглядят как сказочный пейзаж.
История, сотканная наполовину
Картина кажется противоречивой и манипулятивной. Становится ясно, что Грейс – тот самый ключ к разгадке (Неожиданно, правда?), и ироничное зеркальное отражение для самой Терезы, ее супруга Оскара (Билли Крудап) и Изабель. Ее причастность к раскрытию долгоживущего секрета заставляет ее поменяться не только в лице, но и внутренне, и принимать решения, которые на самом деле никогда не покажутся реализованными. И мотивы Терезы, которые постепенно накапливаются к концу развязки, кажутся слишком случайными и жесткими. С дочерью Грейс в качестве четвертого участника, Гордиев узел завязан, и после свадьбы превращается в восхитительно сладкий пудинг.
Скрытые мотивы
Что ремейк пытается донести до зрителей? Зачем нужно было на заднем фоне делать акцент на истории детского дома из бедной страны, который только усугубляет восприятие Изабеллой американизированной культуры, что только богатые “белые” люди могут помочь? Но не здесь построен сюжет, это лишь действительно задний фон. Могли ли авторы показать более глубокий, возможно, более необычный рассказ о мальчике Джае, который фактически становится главной мотивирующей силой для Изабель? Возможно, зрительский эффект был бы другим.
Чувствуется, что создатели постарались хорошенько все отточить, делая ставку на живую и порой эмоциональную игру актеров. Но фильм доказывает отсутствие подхода к рассказу предыстории. Образы и идеи фильма открываются для последующих интригующих предпосылок, которые существуют только для того, чтобы вызвать чувства, уже знакомые по оригинальной картине. Другими словами, перед нами не переработанная история, а обыкновенный ремейк, вобравший в себя практически все ключевые аспекты и практически не привнесший ничего нового.
Что не так с героями?
Преднамеренно упуская возможность полностью исследовать персонажа, оказавшегося между двумя культурами, сюжетная линия по оказанию финансовой помощи быстро становится фоном для безрадостной, сухой мелодрамы. Стирая предысторию своих персонажей в рекламируемых последствиях семейной свадьбы, симпатии к происходящему разумно остаются за спиной “исчезающего” ближе к финалу сценария. Что касается героя Крудапа, брошенного на периферии любовной интриги, он держится слабо в этом центральном треугольнике, громко звенящим в своей кульминации, которая звучит, к сожалению, не так правдоподобно.
Словно неуверенный, где именно оставить зрителей и своих собственных персонажей, “После свадьбы” решает безропотно развернуть финал в надежде, что вы не заметите всех сюжетных противоречий. Если фильм ставил ярость своей целью, он, вероятно, понравится тем, кто нуждается в утешении. И хотя он создан в образе “реальной” трагедии современного общества, “После свадьбы” становится еще одной привлекательной картиной, достоинства которой легко раскалываются при любом серьезном изучении.
Нераскрытые личности
Режиссер Барт Фрейндлих (супруг Джулианны Мур) изобразил жизни своих персонажей таким черно-белым способом, что весь цвет взят из драмы. Вот и бедная сельская местность, и богатое побережье, но, как было сказано выше, никакие противоречия не объяснены. Фрейндлих просто пропускает их. Из-за этого роли, миры и проблемы взаимоотношений трех главных персонажей отчетливы и фиксированы, как и предстоящий брак дочери. И если бы Грейс имела чуть больше прав и вела бы себя иначе, ее счастье в браке могло быть другим.
Кто, если не они?
“После свадьбы” – картина, где актеры остаются единственным, что дает стержень. Уильямс и Мур делают этот ремейк таким сложным. Потому что они демонстрируют очень милые судьбы и образы. Их игра органическая и захватывающая. Но сценарий им явно не на руку. Он немного затянут, и это расстраивает. На сюжет затрачено слишком много времени, чтобы набрать обороты, а затем, когда приходит кульминация, он просто “бросается” вниз, резко обрываясь.
Стоит отметить Эбби Куинн. У нее одно из тех лиц, которым удается рассказать историю. Она изящна в воплощении того, каково быть тем, кем ты являешься на самом деле, и тем, кем тебя воспринимают окружающие. Это изображено в фильме очень качественно, и режиссер, возможно, справился со своей задачей. Но, принимая во внимание участие в картине этих двух знаменитых актрис, оценка “довольно хорошо” считается заниженной. Да, они драматически сильны, но постановщик словно надел на них смирительную рубашку и не позволил раскрыться образам во всей полноте. И если у Мур уже есть в активе заветная статуэтка, то Уильямс снова лишили возможности получить эту награду в этом году.