В СМИ появились сведения об изменениях в производственной политике стримингового сервиса Netflix. Ресурс планирует выпускать сериалы для российского зрителя. По информации, опубликованной в «Коммерсанте» со ссылкой на источники, до этого сервис никогда не заказывал производство фильмов в РФ. Покупались исключительно готовые картины. Стало известно о начале переговоров между представителями Netflix и отечественными продюсерами. Речь идет о заказе нескольких лент.
1–2–3 Production
По сообщению «Коммерсанта», Netflix запланировал выпуск как минимум четырех-пяти российских проектов. По сведениям журналистов, онлайн-кинотеатром уже заключена договоренность с представителями студии 1–2–3 Production, созданной базе ТВ-3, о производстве современной версии экранизации «Анны Карениной». Руководителями студии являются продюсеры Е. Никишов и В. Федорович. Среди самых известных работ «Перевал Дятлова», «Эпидемия» и др. Права на последнюю ленту приобретены сервисом в 2020 году.
Кинокомпания «Русское»
Вторым проектом, заинтересовавшим Netflix, является драма из девяностых, созданная по сценарию М. Шприца, известного по работе в проектах «Оптимисты», «Лапси». Производителем сериала станет кинокомпания «Русское». Постановкой займется режиссер Д. Жук (создатель фильма «Хрусталь», номинированного в 2018 году на «Оскара» в качестве лучшего фильма на иностранном языке).
Студия «Водород»
Также сообщается, что Netflix обсуждает сериал студии «Водород». Название проекта не указывается. Режиссером станет Э. Оганесян (сериал «Чики»).
Другие
Помимо этого, ведутся переговоры с:
- реж. Климом Шипенко;
- студией Star Media В. Ряшина;
- «Среда» А. Цекало;
- Yellow, Black & White.
Какое значение это имеет для российского кино? По словам Евгения Маркова, гендиректора «Роскино», Netflix выдвигает к производству крайне жесткие требования, контролируя «каждый дубль», «каждую копейку». Приход Netflix на российский кинорынок ценен для международного признания отечественных кинематографистов. Однако есть риск, что это может негативно воздействовать на внутренний рынок: лучшие креативные кадры могут переключиться на сотрудничество с зарубежными проектами.
Короткий экскурс
В России Netflix с интерфейсом на английском языке стал доступным в 2016 году. В 2020 же году сервисом была запущена версия на русском. Планировался перевод проектов на русский язык, а также дополнение их русскоязычными субтитрами. В 2020-м выручка сервиса в РФ увеличилась более чем в три раза, дойдя до 3,3 млрд руб. К концу года численность российской ежемесячной аудитории ресурса выросла до 1,3 млн. В марте текущего года сервисом куплены права на показ «Серебряных коньков» реж. М. Локшина. Фильм будет выпущен под маркой Netflix Originals: его переведут на многие языки народов мира. Ранее отечественные картины под этим брендом не выпускались, так как предпочтение отдавалось исключительно приобретенным мультфильмам и сериалам.