Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

От Адама Анта до Тины Тернер — звезды 80-х были смелыми, дерзкими, яркими и лохматыми. В этих снимках британский фотограф Питер Эшворт воплотил свои самые смелые визуальные фантазии. Выставка проходила в Лондоне в конце прошлого года и является частью собрания Национальной портретной галереи.

Музыкальной фотографией Питер Эшворт занимался с 1978 по 2000 год и работал со многими мировыми звездами. Сейчас фотохудожник сотрудничает с известными модельерами.

Frankie Goes to Hollywood

Название заглавного снимка — «Холли Джонсон, Пол Резерфорд, Марк О’Тул, Брайан Нэш, Питер Гилл в джунглях желаний. Концепция Пола Морли из ZTT».

Фотограф две недели собирал множество реквизитов и настраивал свет. В день съемок, 1 августа 1984 года, группа была более чем удивлена, обнаружив, что ради нее были созданы настоящие джунгли. После того как участники оделись в роскошные костюмы, они вышли на съемочную площадку и вписались в декорации, как будто делали это всю жизнь. По словам самого фотографа, это была одна из самых совершенных съемок, которые он когда-либо делал.

Первые три сингла дебютного альбома FGTH (Relax, Two Tribes, The River of Love), поочередно становившиеся хитами №1 в Великобритании, сделали коллектив наиболее успешной группой 1984 года.

Associates

Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

Билли МакКензи и Алан Рэнкин беззаботно сидят среди ярко освещенных растений в летнем домике на парковых скамейках, укрытых от пыли покрывалами.

Фотография поражает противоречием между почти скучающими, отвлеченными взглядами Билли и Алана и энергичными тенями и цветами декораций. Снимок был сделан 11 февраля 1982 г. на юге Лондона, но точное местоположение неизвестно.

В этом году группа записала свой самый успешный альбом Sulk, который поднялся до 10-й строчки британского хит-парада. Популярность ему принесли два первых сингла: Club Country и Party Fears Two.

Энни Леннокс

Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

Этот знаменитый снимок Энни Леннокс был сделан 1 сентября 1983 года в Bagley’s Warehouse в лондонском районе Кингс-Кросс для обложки 42-го номера журнала Face. Затем он стал обложкой альбома Eurythmics Touch, который вышел в ноябре того же года.

Коротко стриженые оранжевые волосы у певицы впервые появились в авангардном видеоклипе к заглавной композиции второго альбома группы «Юритмикс» Sweat Dreams. Песня поднялась до второй строчки британского хит-парада и стала первой по популярности в США.

Transvision Vamp

Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

На фотографии Венди Джеймс, Ник Кристиан Сэйер, Текс Эксил, Дэйв Парсон позируют в специально построенной гардеробной. Гигантские изображения Элвиса Пресли и Мэрилин Монро были предоставлены арт-директором Джулианом Бальмом.

Снимок сделан в Bagley’s Warehouse 9 мая 1989 года. Это был самый успешный год группы. Сингл Baby I Don’t Care стал третьим в Великобритании и Австралии. А второй альбом Velveteen дебютировал на первом месте британского хит-парада.

Тина Тернер

Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

Тина Тернер игриво поет в шланг промышленного пылесоса.

Это один из многих необычных снимков поп-звезды с сессии фотосъемки для альбома Private Dancer. Фотография была сделана в Bagley’s Warehouse 21 марта 1984 года.

Пятый сольный альбом Тины Тернер достиг 3-й строчки Billboard 200. Было продано 5 млн копий в США и 20 млн по всему миру. Он стал первым успешным альбомом певицы.

Erasure

Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

На фото изображены Энди Белл и Винс Кларк, стоящие среди телефонных будок с хромированными и плексигласовыми телефонами на железнодорожной станции Ватерлоо. Поскольку использовался только доступный свет, съемка проводилась с большой выдержкой.

Пит Бернс

Необузданные, пестрые и лохматые: как выглядели поп-звезды 80-x

Sophisticated Boom Boom — дебютный альбом 1984 года группы Dead or Alive. Это изображение стало одним из немногих отступлений от темы фотосессии.

Пит Бернс, вызывающе одетый в костюм из шкуры леопарда, на фоне стены из шкур животных всматривается вдаль из-под гривы волос. Все реквизиты для съемки были предоставлены самим Питом и являлись украшениями его дома.

Фотографу, по настоянию артиста, пришлось снимать с мягким фокусным фильтром поверх объектива, который, к стыду Питера Эшворта, отсвечивал.

Альбом пользовался посредственным успехом, достигнув 29 места в британском хит-параде. Популярностью слушателей пользовалась кавер-версия хита That’s the Way.

Какой снимок вам понравился больше всего?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.