У каждого человека в жизни случаются периоды апатии и отсутствие желания выполнять стоящие перед ним задачи. Причины у всех разные, но неизбежно возникает одна проблема – как справиться с ленью на работе и заставить себя что-то делать. Тут два варианта: вы можете ждать, пока придет вдохновение (что вряд ли произойдет), либо взять себя в руки и побороть лень.
Почему лень вызывает неодобрение? Является ли это вообще чертой характера или симптомом чего-то другого, например, тревоги, депрессии или психического заболевания?
Связь депрессии с ленью
Депрессия и лень имеют много общего, поэтому многих людей ошибочно называют ленивыми. Причина, по которой лень часто сочетается с депрессией, заключается в том, что последняя является распространенным симптомом психических заболеваний. Она влияет на мотивацию, концентрацию, уровень энергии и качество выполняемой работы.
Разница в том, что депрессия влияет на психическое здоровье и настроение человека, в то время как ленивые люди просто не мотивированы вещами, находящимися вне их контроля, потому что им не хватает самосознания или понимания того, что их мотивирует.
Как понять, что у вас — депрессия или лень?
Как узнать, вы ленивы или впали в депрессию? При депрессии жизнь кажется очень мрачной. Вы заметите, что утром трудно встать с постели. Не потому что вы так расслаблены и наслаждаетесь своим свободным временем, а потому что вам грустно, уныло и вы чувствуете себя безнадежно.
Лень — это скорее ситуационный опыт. В некоторые дни вы можете чувствовать себя ленивым, потому что устали от напряженной недели. А депрессия может длиться неделями или месяцами, независимо от того, сколько вы отдыхаете.
Конечно, у всех нас бывают дни, когда мы добровольно ленимся. Например, когда берем выходной. Лень — это акт заботы о себе. Просмотр телевизора, заказ любимой еды и наслаждение моментом, без маниакального темпа жизни в качестве корпоративного сотрудника, абсолютно необходимы. Но бывает так, что периоды апатии затягиваются, и это может негативно отразиться на вашей работе и карьере. Как побороть лень?
Разберитесь с ценностями
На работе нам часто поручают задачи, которые кажутся бессмысленными или бесполезными. Если вы запутаетесь в определении ценностей, вам, вероятно, будет трудно выполнить важную задачу для вашего босса, даже если она является главным приоритетом и должна быть выполнена завтра, а вы считаете, что задача не имеет ценности.
У большинства из нас есть возможность приостановить свои мысли о значении задачи, чтобы работать над проектами, порученными нам нашим начальством. Однако некоторые люди считают почти невозможным выполнять работу, которая не имеет смысла.
Если вы ценностно ориентированный человек, важно поговорить об этом со своим руководителем. Обязательно спросите, почему проект или задача так важны. Копайте глубже, пока вы не сможете по-настоящему соответствовать общей ценности задачи, чтобы, наконец, выполнить ее. В противном случае вы откажетесь от начала работы и будете продолжать откладывать и зарабатывать ярлык «ленивый».
Избавьтесь от зависимости от социальных сетей
Зависимость от социальных сетей — это частая проблема. Осознайте, что ваша социальная активность способствует вашему психическому здоровью как в положительном, так и в отрицательном смысле. Сосредоточьтесь на сокращении времени, проведенного в социальных сетях. Через несколько лет мы будем огорчены, осознав долгосрочное влияние таких приложений, как Instagram, на наше психическое здоровье.
Один совет, который помогает: удаляйте свои приложения для социальных сетей по выходным и в нерабочее время. Возможно, потребуется дополнительное время, чтобы переустановить их, но это помогает удержаться от бездумного их использования. Они просто слишком затягивают!
Кроме того, подумайте о том, чтобы отключить и отменить подписку на аккаунты, которые заставляют вас плохо себя чувствовать.
Избавьтесь от большого количества дел
Когда вы работаете удаленно, вы завалены работой со всех сторон. Ваш компьютер, телефон, Apple watch сообщают вам, когда начинается ваша встреча в Zoom. Это уже слишком.
Подавленность от слишком большого количества задач может выглядеть как лень. Постарайтесь отсортировать дела: в первую очередь решайте самые важные из них, а в самом крайнем случае делегируйте часть работы. Вам сразу станет легче. Это простая психология.
Как мотивировать людей меньше лениться?
Когда вы видите, что кто-то ленив на работе, сделайте паузу и подумайте, как вдохновить этого человека. Постарайтесь полностью исключить слово «ленивый» из своего словарного запаса. Оно имеет негативный оттенок и может вызвать плохие чувства.
Поощряйте сотрудников и коллег планировать время простоя в своих календарях. Можете называть это «временем размышлений». Подобное может выглядеть как лень, но на самом деле это время для перезагрузки, которое вы можете включить в свою повестку дня.