Велосипеды снабжены механизмами выбора передач. С их помощью можно менять частоту вращения педалей, а усилие на них начинает эффективно распределять энергию. Чтобы можно было изменять передачи на ходу, в велосипеде предусмотрены различные виды переключателей. В этой статье поговорим о настройке одного из них.
Чтобы настройка переднего переключателя велосипеда была выполнена правильно, необходимо иметь хороший глазомер и терпение. В тот момент, когда к педали прикладывается усилие, оно будет передаваться от верхней части цепи к задним звёздочкам. Не всегда можно рассчитывать на бесперебойную работу переключателя в момент активного движения педали, даже в том случае, когда заднее переключение работает безупречно.
Настройка переднего переключателя скоростей является самым сложным делом. Она будет зависеть от закрепления к самой раме. Это необходимо сделать правильно и только затем начинать регулировать ограничители. При этом следует учитывать высоту и угол.
Когда производится настройка переднего переключателя, необходимо точно определить угол. Это нужно делать, глядя на раму сверху вниз. К сожалению, у современных механизмов переключения не всегда легко правильно определить, какое положение является верным. В момент вращения задней части рамки она обязательно должна отходить от рамы.
Настройка переднего переключателя скоростей, должна происходить на маленькой звёздочке системы. Это позволит предотвратить сброс цепи, с большой звезды, если выполнить подгонку на ней так, чтобы шатун не задевал за рамку. Результатом станет хорошая настройка переднего переключателя.
Для качества переключения очень принципиальна высота переднего переключателя. Нужно помнить, что производители рекомендуют делать расстояние между большой звездой и внешней частью рамки в 2 мм. Чем ниже будет опущен этот механизм, тем лучше станет переключение, не требующее дополнительной подгонки.
Настройка переднего переключателя позволяет исправить любые несовпадения. Поэтому нужно добиться, чтобы кривизна рамки совпадала с кривизной большой звёзды, и если она меньше чем рассчитан переключатель, это даёт нормальное переключение. Поэтому можно считать, что настройка переднего переключателя выполнена правильно. Однако, возможно, потребуется подгонка в тех случаях, когда задняя часть рамки находится выше. Для этого необходимо добиться точного совпадения кривизны рамы и звёздочки, к которой необходимо переключатель ставить очень близко, обеспечив надёжный контроль цепи. Таким образом, ограничитель не будет давать ему низкие передачи и ликвидирует сброс цепи с маленькой звёздочки системы.
Настройка переднего переключателя позволяет ограничитель высоких передач отрегулировать так, чтобы добиться такого его положения, при котором цепь на высшей передаче будет тереться о рамку с внешней ее части. Таким образом, в момент переключения задних передач не нужно будет часто выполнять подгонку.