Серия TZR от «Ямахи» предлагает стремительные, бескомпромиссные спортбайки на любой вкус. Начиная с самой «детской» модели Yamaha TZR 50 характер японцев начинает проявляться. «Взрослый» внешний вид, стремительные, агрессивные черты, неплохие динамические характеристики – все это делает серию TZR удобной для любого пилота. В данной статье мы рассмотрим модели кубатурой 50, 125 и 250 сантиметров. Предупреждая желание неопытных мотоциклеров перескочить сразу к четвертькубовому варианту, скажу: каждый из этих байков имеет свои особенности. Во взрослом мире полезность и крутость мотоцикла не меряется разгоном и максимальной скоростью – просто у каждого свое предназначение. И сейчас мы его поподробнее рассмотрим.
Yamaha TZR 50 это, по сути, скутер с ОЧЕНЬ взрослой внешностью. С дистанции в несколько метров его вполне можно спутать со спортбайками топовых серий. Транспортное средство обладает весьма внушительными внешними параметрами, что не всегда совпадает с его техническими характеристиками. Один из достойных внимания отзывов об этом мотоцикле поведал смешную историю. Заехал, как-то один счастливый обладатель данного «Карлсона» на заправку и сразу оказался в центре внимания. Посыпались вопросы: «Сколько жрет? А как прет? Монстр?». А хозяин сидел и улыбался, зная, что этот мотоцикл на четвертой передаче немного за 50 едет.
Рассмотрим поближе рабочие характеристики Yamaha TZR 50. Двигатель заводится сразу, без «выбрыков», однако дальше начинает «пугать». Дело в том, что услышать какие-либо признаки его работы крайне сложно. Теперь время выжать газ и обломаться. Движок в конфигурации «под обкатку» начинает тянуть лишь после четырех с половиной оборотов. В общем, первые четыре передачи подарят вам незабываемый разгон до 50-ти километров в час. Максималка же у этого монстра с маленьким сердцем составляет примерно 100 кмч, а если повезет, и ветер будет в спину дуть, то до 110 дойдет.
Эргономика Yamaha TZR 50 придерживается истинно спортивного баланса аскетичности и удобства. Сиденье жесткое, руль отрегулирован низко, подножки слегка задвинуты назад. Единственный минус в том, что ездить как велосипедист в такой позе неудобно.
В общем, TZR 50 — это идеальный вариант для тех, кто хочет научиться ездить без ущерба своему престижу. Да и динамика мотоцикла убережет вашу неопытную голову от необдуманных решений.
Следующий в нашем списке — это Yamaha TZR 125. Это уже посерьезнее машина. Рассчитана на умных людей, которые понимают, что ездить они уже научились, но мастерства еще не достигли. Подумайте сами – лучше по неопытности уронить этот байк, чем дорогущий литровый «спорт».
Рассматривая данный байк с прагматичной стороны, можно характеризовать его как универсального помощника, в котором удалось грамотно связать азартную подвеску с тихим ходом и агрессивный внешний вид с потрясающей эргономичностью.
Несмотря на то, что 125-й все еще оснащен одноцилиндровым двигателем, благодаря его удачной аэродинамике и водяному охлаждению, уровень мощности поддерживается очень даже достойный. Максималка достигает 150 кмч.
В общем, 125-я модель — это идеальный вариант для тех, кто хочет отточить свои навыки дешево и эффективно, не подвергая себя опасности.
А вот Yamaha TZR 250 — это уже непредсказуемый, норовистый и злой агрегат, который никому не позволит ошибаться. Чистокровный спортивный мотоцикл, созданный для гонок. Единственный его минус — это гоночная эргономика, которая не предусматривает пилота ростом выше 175 см.