Мотоцикл, пожалуй, — лучшее средство передвижения для тех, кто желает ощутить свободу, почувствовать вкус жизни, но полезен он и во многих других ситуациях. Кто-то самоутверждается за счет байка, для кого-то райдинг стал смыслом жизни, а кто-то просто пользуется им как помощником в повседневных делах. Так или иначе, мотоцикл — удовольствие не из дешевых. Любой качественный аппарат выльется в копеечку, а недорогие китайские мотоциклы быстрее погубят вас, чем позволят насладиться поездкой в полной мере. Ситуацию спасает индийский бренд, который уже на протяжении 70 лет создает лучшие мотоциклы среднего класса и делает это весьма успешно. Итак, давайте узнаем, что представляет собой компания Bajaj и какие их лучшие мотоциклы.
Фирма Bajaj
Даже тот, кто хорошо разбирается в мотоциклах и знаком с рынком стальных коней не понаслышке, наверняка придет в недоумение, заприметив необычный бренд Bajaj. Несмотря на слабую распространенность и известность на территории России, Bajaj является одной из самых крупных корпораций по производству бытовой техники, электрических приборов, квадрициклов, трициклов, ну и, конечно же, мотоциклов. Данный бренд пользуется большой популярностью в развивающихся странах, включая Африку и Юго-Восточную Азию. На протяжении всей своей богатой истории компания производила на свет практичные, экономичные и удобные мотоциклы, способные решить проблему передвижения на пересеченной местности и в черте города. Индийские мотоциклы Bajaj производятся с использованием уникальных технологий индийских инженеров, подкрепленных идеями профессионалов из концерна Kawasaki. Более того, в Азии эти наименования представляют одну и ту же марку мотоциклов, что позволяет не сомневаться в их качестве.
Bajaj Boxer 150
Это один из самых сбалансированных и удобных мотоциклов, производимых компанией. Мотоцикл Bajaj Boxer 150 — прекрасный пример того, как можно сделать достаточно мощное транспортное средство, но при этом сохранить вменяемую топливную эффективность. Этот «зверь» по-настоящему хорош как при поездках на небольшие дистанции по городским дорогам, так и для путешествий на природе. В мотоцикле используется технология ExhausTEC, расширяющая диапазон крутящего момента мотоцикла на высоких оборотах. Грамотно откалиброванная коробка передач вкупе с резонатором позволили инженерам добиться впечатляющей производительности и экономичности. Конструкторы Bajaj решили не экономить и встроили в мотоцикл запатентованную технологию подвески «пружина в пружине». Именно благодаря этой продуманной конструкции вы не ощутите ни единой кочки даже на самой ухабистой дороге.
Boxer и визуально очень хорош. В дизайне применяются классические формы, слегка отдающие ретростилем. Но дизайн — это не только внешнее оформление, но и правильная конструкция, которая позволит мотоциклу увезти гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Boxer 150 — это пример той самой скромности с огромным потенциалом, скрытым за ней.
Отзывы
Обладатели Boxer 150 уже успели по достоинству оценить все возможности компактного и экономичного мотоцикла. Важный аспект, который отметили райдеры, ездившие на этом чуде техники, – безопасность. Колесная база в 1285 миллиметров обеспечивает максимально комфортное передвижение даже на самых сложных участках дороги, где другие мотоциклы потеряли бы устойчивость. Отдельного внимания заслужила система барабанных тормозов. Этот механизм специально разработан для плавного торможения на любом типе поверхности. Также те, кто оставили отзывы о мотоцикле Bajaj Boxer 150, похвалили уровень комфорта, который был достигнут силами инженеров из Индии.
Bajaj Avenger 220
Если вы подумали, что мотоциклы Bajaj созданы для любителей съездить на дачу и только, то вы глубоко заблуждаетесь. Индусы ценят стиль не меньше американцев и питают теплые чувства к байкерским формам классических круизеров, созданных в самом сердце Америки. Инженеры Bajaj не поскупились на детали и создали прекрасный дизайн, комбинирующий сильные стороны мотоциклов Bajaj и мужские формы аутентичных чопперов. Одним внешним оформлением сыт не будешь, нужна мощность и комфорт, а с этим у Bajaj Avenger 220 все в порядке. Особую роль в производстве этого байка играют японские разработки и внимание к мелочам. Инженерам Bajaj удалось добиться непревзойденного для бюджетного класса комфорта. Водительское место удобное, каждый элемент управления доведен до ума и явно подвергался строгому контролю.
Сердцем этого зверя стал мощный 220-кубовый одноцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением. Из интересных деталей стоит отметить наличие сразу трех свечей зажигания. На первый взгляд такое инженерное решение может показаться странным, на деле же оно значительно влияет на процесс сгорания смеси, который становится более полным и распределяется равномерно.
Отзывы
Bajaj Avenger был подвергнут весьма серьезному тест-драйву как на индийских, так и на российских дорогах. Те, кому удалось опробовать байк в деле, единогласно считают, что он прекрасно впишется в наш антураж в виде не самых качественных дорог и пересеченной местности. Ощущение при езде напоминает вождение классического американского чоппера. Подвеска очень мягкая и стабильная, несравнимая с другими дешевыми мотоциклами. К тому же этот монстр отличается культовой японской надежностью. Отзывы о мотоцикле Bajaj Avenger 220 основаны на самом честном и реальном тестировании, посему к вердикту о том, что это лучший в своем классе мотоцикл, определенно стоит прислушаться.
Bajaj Pulsar NS200
Теперь пришло время поговорить о чем-то более лаконичном и привычном для любителей мотоциклов нового века. Модель Bajaj Pulsar NS200, в отличие от двух моделей, описанных выше, — это некое воплощение оригинальных японских спортбайков в обличии индийского бюджетного аппарата. Сказать, что индусы что-то испортили, конечно, нельзя. Им удалось создать удачное решение, занявшее на рынке нишу, которая ранее пустовала. Pulsar – это то самое «среднее» между премиальными японскими мотоциклами и откровенно дешевыми китайскими поделками по цене менее 100 000 рублей. Мотоцикл оснащается одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и объемом в 200 кубов. Головка цилиндра оборудована 4 клапанами. В качестве системы питания используется карбюратор. Технология хоть и не самая современная, зато надежная и простая. Ходовая часть также далека от бюджетной. Вместо стандартной трубчатой рамы используется увесистая диагональная. Это придает ей жесткости, которую по достоинству оценят любители хороших байков.
Отзывы
Мотоцикл Bajaj 220 заслужил немало хвалебных отзывов как от профессионалов в данной сфере, так и от обывателей, решивших опробовать себя в качестве водителя мотоцикла впервые. Этот агрегат вызывает те же ощущения, что и дорогой японский спортбайк. Он опрятный, красивый, мощный и эргономичный. Баланс этих свойств многих владельцев вводит в недоумение, так как поверить в то, что в Индии был собран столь качественный аппарат, сложно. Хвалят каждую деталь без исключения: мощный движок, который позволяет легко обогнать какую-нибудь «Шкоду» по скорости разгона, качественную тормозную систему, без проблем останавливающую этот не самый легкий мотоцикл. Из серьезных недостатков выделяют разве что слишком короткие передачи. Да, здесь всего 200 кубов, но даже с такими характеристиками более длинные передачи сильно бы изменили впечатление о мотоцикле.
Bajaj Dominar 400
Ну и последний на сегодня, но не по важности, – Bajaj Dominar 400 (на территории России иногда именуется Kratos 400). 400 в названии – это, конечно же, рабочий объем двигателя (справедливости ради стоит отметить, что реальный объем — 373 куба, но производитель этого и не скрывает, а в названии 400 смотрится куда лаконичнее). Это самый мощный в линейке мотоцикл. Разгон с места до 100 км/ч происходит за каких-то 8 секунд, а максимальная скорость составляет 148 км/ч. Двигатель выполнен по инновационной технологии DTS-i, изобретенной ушлыми индусами, желающими выжать максимум из этого красавца. Дополняют мощный двигатель 13-литровый топливный бак и 6-ступенчатая коробка передач. В этот раз конструкторы позаботились и о дизайне цепи, которая стала значительно прочнее. Banja Dominar 400 также является самым устойчивым и стабильным мотоциклом в линейке благодаря широким шинам и системе торможения ABS (технология превращает любое, даже самое неожиданное торможение в полностью контролируемое и устойчивое). По комфорту этот аппарат не уступает другим изделиям от Bajaj. Каждая деталь выверена и продумана до самых мелких деталей. Никаких излишеств и ненужных изобретений. Аскетичность удачно сочетается с агрессивностью, а комфорт — с мощностью.
Отзывы
Как и любой другой продукт Bajaj, Dominar 400 уже опробован публикой и был воспринят очень хорошо. Явный уклон в спорт не превратил мотоцикл в жалкую пародию, а, наоборот, сделал его более желанным как в кругах профессионалов, так и среди простых любителей. Данную модель хвалят за использование более современных технологий, в отличие от тех мотоциклов, что были перечислены выше. Много внимания уделили подвеске, которая здесь не просто построена на базе двух пружин, но также оснащается гидравлическим демпфером.