Мотоциклы 250 кубов — это самые ходовые модели в дорожном классе. Разнообразные модификации марок «ИЖ», «Ковровец», «Минск» и сегодня можно встретить как на шоссе, так и на городских улицах. Особую категорию составляют мотоциклы 250 кубов спортивного предназначения, кроссовые и гоночные двухколесные машины. Модели советского периода для соревнований на пересеченной местности — это «Ковровец», «ИЖ», «Минск» и «Восход». Отечественных мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок в классе 250 в СССР не было.
Нужен ли глушитель динамичной машине
Спортивные мотоциклы 250 кубов существенно отличаются от дорожных модификаций. Прежде всего, это форсированный двигатель, позволяющий развивать мощность на порядок выше, чем может дать обычный мотор. Специфика соревнований предполагает работу силовой установки мотоцикла в экстремальном режиме, ресурс всех механизмов резко сокращается. Чтобы повысить мощность мотора, спортивные механики переделывают систему выпуска отработанных газов. Из корпуса глушителя удаляются специальные перегородки, которые предназначены для снижения шума работы двигателя. Без них режим выхлопа становится прямоточным, и шум резко возрастает. Поэтому советские кроссовые мотоциклы 250 кубов так гремели, проезжая свою дистанцию. Меры по переделке глушителя были вполне оправданы, поскольку за счет удаления сетчатых перегородок существенно повышалась тяга мотора.
Дневные состязания
Каждый кроссовый мотоцикл 250 кубов — это мощная двухколесная машина, задача которой всегда быть первой на финише. Техническое состояние конструкции должно быть совершенным, от работы узлов и агрегатов зависят и скорость, и маневренность. Мотоцикл должен уметь «рвануть» с места и вовремя затормозить, набрать скорость и войти в крутой вираж, в этом и заключается искусство гонок по пересеченной местности, где дороги только грунтовые и нет ни одного прямого участка. Кроссовый мотоцикл 250 кубов не имеет никакой световой техники, фары не нужны, поскольку соревнования проходят только днем. Сигналы поворота тоже излишни, стоп-сигнал предусматривается техническими условиями, но и он практически не нужен.
Японские мотоциклы 250 кубов
«Хонда», «Сузуки», «Кавасаки», «Ямаха» — это основные производители скутеров и гоночных двухколесных машин. Мотоциклы «Хонда» (250 кубов) насчитывают несколько модификаций, самыми известными из которых являются модели :
- Hornet;
- CBR250;
- Rebel.
Мотоциклы «Хонда»
Honda Hornet-250, технические характеристики:
- модельный год — 2002;
- тип — naked bike;
- объем цилиндров — 249 куб/см;
- формула — рядный, четырехцилиндровый;
- мощность — 40 л.с. при 14 000 об/мин;
- цилиндр, диаметр — 48,5 мм;
- питание — карбюратор;
- охлаждение — водяное;
- коробка скоростей — 6 передач;
- привод на заднее колесо — цепной;
- скорость — 135 километров в час;
- вес снаряженный — 151 кг;
- бензобак, объем — 16 литров;
- длина мотоцикла — 2045 мм;
- ширина — 740 мм;
- высота до уровня сидений, мм – 760;
- колесная база — 1415 мм;
- переднее колесо, размер — 130/70 61W;
- размер заднего колеса — 180/55 73W;
- дорожный просвет — 170 мм;
- тормоза — дисковые, вентилируемые.
Мотоцикл Honda-250 Rebel, технические параметры :
- двигатель — четырехтактный;
- число цилиндров — двухцилиндровый;
- объем цилиндров — 233 куб/см;
- поршень, ход — 53 мм;
- сжатие — 9,2;
- охлаждение — воздушное;
- мощность — 17,5 л.с. при 8250 об/мин;
- питание — карбюратор;
- трансмиссия — 5-ступенчатая КП;
- подвеска передняя – телескопическая вилка с гидравликой;
- задняя подвеска — маятниковой конструкции с двумя амортизаторами;
- передний тормоз – вентилируемый дисковый;
- задний тормоз — барабанный;
- скорость — 130 км/час;
- бензин – расход в пределах 4,8 литра на 100 километров;
- вместимость бензобака — 10 литров;
- вес, сухой — 142 кг;
- высота мотоцикла до сиденья — 675 мм;
- ширина, мм — 724;
- длина, мм — 2195;
- клиренс, мм — 150;
- база колесная — 1460 мм;
- переднее колесо, размер 3,00 — 18;
- размер заднего колеса 130/90 — 15.
Мотоцикл CBR250RR, характеристики технические:
- тип — спортивный;
- модельный год — 1991;
- двигатель — четырехтактный, четырехцилиндровый;
- объем цилиндров — 249 куб/см;
- ход поршня — 33,8 мм;
- цилиндр, диаметр — 48,5;
- охлаждение — водяное;
- система питания — карбюраторная;
- зажигание — электронное;
- мощность — 45 л.с. при 15 000 об/мин;
- трансмиссия – 6-скоростная КП;
- привод заднего колеса — цепной;
- переднее колесо, размер — 110/70-17;
- заднее колесо — 140/60-17;
- тормоз передний — двухдисковый, вентилируемый, диаметр 275 мм;
- тормоз задний — дисковый вентилируемый, диаметр 220 мм;
- скорость — 180 км/час;
- бензобак, вместимость — 13 литров;
- вес незаправленного мотоцикла, кг — 143;
- высота, мм — 1080;
- длина, мм — 1975;
- ширина, мм — 675;
- база колесная — 1345 мм;
- передняя подвеска – демпферная вилка телескопическая;
- подвеска задняя — маятник с моноамортизаторами.
«Сузуки» и «Ямаха»
Кроме мотоциклов «Хонда», существует целый ряд моделей других фирм в классе 250 кубов.
Популярны «Сузуки» GSX-R250 и RM-Z250; «Ямаха» YZ-250, YZ-250F и WR-250R.
«Кавасаки»
В модельном ряду фирмы Kawasaki самой известной модификацией является Ninja-250R.
Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя-250», технические данные :
- двигатель — четырехтактный, 2 цилиндра;
- конфигурация — рядный;
- объем цилиндров — 249 куб/см;
- ход поршня — 41,2 мм;
- цилиндр, диаметр — 62 мм;
- мощность максимальная — 33 л.с. при 11 000 об/мин;
- питание — карбюратор;
- рекомендуемое топливо — бензин АИ-95, высокооктановый;
- охлаждение — водяное;
- запуск — электростартер;
- трансмиссия — механическая, 6-скоростная КП;
- привод заднего колеса — цепной;
- длина мотоцикла, мм – 2085;
- ширина, мм — 715;
- высота, мм — 1115;
- база колесная — 1400 мм;
- вес мотоцикла — 169 кг;
- вместимость бензобака — 17 литров;
- передняя подвеска — вилка телескопическая;
- подвеска задняя — маятник с моноамортизатором;
- тормоз передний — дисковый диаметр 290 мм, вентилируемый, с гидравликой;
- задний — дисковый, диаметр 220 мм, с гидравликой;
- переднее колесо — размер 110/70 54S;
- протектор – низкий;
- заднее колесо — размер 130/70 62S;
Японские мотоциклы 250 кубов известны во всем мире. Модели, которые продаются как дорожные, тем не менее отличаются ярко выраженным спортивным характером. А спортивные модификации — это готовые гоночные двухколесные болиды со скоростью более двухсот километров в час. Некоторые модели даже считаются опасными для неопытного водителя, поскольку они слишком резво стартуют, и прежде чем наездник успеет осадить «мустанга», тот успеет пролететь сотню метров. Поэтому производитель обязательно прилагает к продаваемой машине подробные рекомендации, которые рассчитаны на внимательное ознакомление. Этот своеобразный курс вождения скоростных мотоциклов на первый взгляд кажется излишней перестраховкой, но на самом деле для такого подхода есть все основания.
Некоторые начинающие гонщики могут просто растеряться, если мотоцикл выйдет из повиновения, и тогда ситуация может закончиться падением и травмой. Некоторые модели от японских производителей оснащаются ограничителями акселератора, это входит в предпродажную подготовку. Меры оправданы, так как обеспечивают безопасность владельца спортивного мотоцикла. Когда мотоциклист наберется опыта, блокировку снимут.
Итальянский производитель
Главным поставщиком гоночных мотоциклов мирового уровня является фирма Aprilia, расположенная недалеко от Венеции. Машины этого производителя участвуют во всех шоссейно-кольцевых гонках по всему миру.
Наиболее известным мотоциклом бренда «Априлия» является модель «Леонардо ST-250». Машина обладает следующими характеристиками:
- двигатель — четырехтактный, одноцилиндровый;
- охлаждение — водяное;
- объем цилиндров — 249,8 куб/см;
- поршень, ход — 66,8 мм;
- диаметр цилиндра — 69 мм;
- питание — карбюратор BS Mikuni 26;
- зажигание электронное;
- запуск — электростартер или кик-стартер;
- привод заднего колеса — цепной;
- вместимость бензобака — 9,5 литра;
- вес мотоцикла — 150 кг;
- тормоза передний и задний — дисковые, диаметр 220 мм;
- колеса, размер — 130/70-12;
- передняя подвеска — вилка телескопическая, 90 мм ход;
- задняя — маятниковая с двумя амортизаторами.
«Ява-250»
В шестидесятых годах прошлого столетия в советских магазинах розничной продажи появился элегантный мотоцикл вишневого цвета с хромированными глушителями и удобным двойным сиденьем. Это была «Ява-250», модель из Чехословакии. Стоил мотоцикл 630 рублей, что по тем временам составляло достаточно крупную сумму. Эффектная красивая машина «Ява-250», фото которой появилось во всех журналах, имеющих отношение к мотоспорту, сразу завоевала любовь советских мотоциклистов. Гоночных модификаций у чехословацкой модели не было.
Стоимость
Гоночные и кроссовые мотоциклы, цены на которые всегда держались на достаточно высоком уровне, можно приобрести с рук, выбор очень широкий. Модели любого года выпуска, производства японских и европейских фирм. Дорожные модели также доступны. Но больше всего предлагаются именно кроссовые мотоциклы, цены на которые формируются в зависимости от технического состояния машины. Год выпуска также имеет значение, но в большинстве случаев этот критерий носит субъективный характер. Мотоциклы 250 кубов, цена на которые колеблется в диапазоне от 74 000 до 420 000 рублей, сегодня доступны для приобретения на всей территории России.