Мотоцикл Yamaha FZX 750 успел в свое время наделать немало шума. Необычная даже для олд-скула угловатая внешность сделала его узнаваемым и в своем роде уникальным, но вовсе не стала главной фишкой этого байка. Его сразу же оценили по достоинству те, кто не прочь погонять. Говоря прямо, внешне он вовсе не похож на покорителя скоростных трасс, способного угостить подколесной пылью оставшихся позади оппонентов. И тем не менее Yamaha FZX 750 — настоящий король дорог.
Небольшой исторический экскурс
Модель выпускалась в 1985-1994 годах. Она была построена на базе двигателя от Yamaha FZ750. Производитель дефорсировал его, что дало возможность повысить крутящий момент на малых оборотах. Главная особенность этого мотора — 5 клапанов на каждом цилиндре. Изначально предполагалось, что Yamaha FZX 750 останется внутри страны. Но позже стали выпускать модели для рынка США, в названии которых появилось имя Fazer. У американской версии был двигатель с объемом на 50 кубов больше. Но по техническим характеристикам она немного уступала «японцу». Классический дрэгстер, объединивший черты дорожника и спорта, Yamaha FZX 750 впоследствии стал прототипом легендарного наследника — мотоцикла Yamaha V-max 1200.
Поведение
Внешность обманчива, а в случае с FZX 750 тем более. Его характер на дороге может довести неопытного пилота до седых волос. Это настоящий хулиган и бунтарь. «Волк в овечьей шкуре», — шутят о нем владельцы, ничуть не кривя душой. Под его скромной оболочкой на самом деле бьется сердце спорт-байка. Его профиль — большие скорости, гонки и дальние дороги.
«Сейчас таких не делают», — горестно вздыхают старые байкеры, которым в свое время посчастливилось обзавестись мотоциклами из этой серии. И действительно, среди современных байков у мотоцикла Yamaha FZX 750 нет аналогов. Нельзя сказать, что он опередил свое время или стал лучшим дрэгстером в мире. Но его уникальность неоспорима. Потому настоящие ценители бережно относятся к своим железным лошадкам, уже не новым, проколесившим немало километров. А при бережном обслуживании и умелом обращении этот мотоцикл способен стать настоящим долгожителем — ресурс его выносливости очень велик. К тому же запчасти Yamaha сегодня доступны практически повсеместно.
Характеристики
Мотоцикл имеет следующие технические особенности:
Модель |
Yamaha FZX 750 (Fazer) |
Год выпуска |
1985-1994 гг. |
Количество цилиндров |
4 |
Объем |
749 куб. см |
Зажигание |
электронное |
Количество клапанов на цилиндр |
5 |
Подача топлива |
карбюратор |
Мощность (л. с.) |
94 |
КПП |
6-ступенчатая |
Привод |
цепной |
Рама |
дуплексная, стальная |
Максимальная скорость (км/ч) |
220 |
Разгон до сотни (сек.) |
4 |
Емкость топливного бака (литры) |
13 |
Вес мотоцикла без бензина (кг) |
204 |
Благодаря этой таблице можно получить полное представление о мотоцикле.
Особенности силовых узлов
Изначально мотоцикл имел 6-ступенчатую трансмиссию, а с 1990 года стал выпускаться с 5-ступенчатой. При его создании было решено дефорсировать мотор, из-за чего он немного потерял в мощности, но в крутящем моменте выиграл. Особенно хорошо это чувствуется на низких оборотах. Разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды считается отличным показателем даже для моделей спорткласса. Это дает возможность владельцу мотоцикла Yamaha FZX 750 вырваться далеко вперед уже на старте. А скоростные возможности, вплоть до 220 км/ч, обеспечат лидерство на всем участке пути. Мотоцикл имеет умеренный аппетит — от 6 до 9 литров, в зависимости от условий и стиля катания. По мнению некоторых владельцев, этот байк следовало бы снарядить более внушительным бензобаком, чтобы сделать дальнобой доступным.
Ходовая
Как и подобает мотоциклу, что рассчитан на агрессивный стиль езды на большой скорости, Yamaha FZX 750 снабжен достаточно мощной ходовой. Впереди находится вилка (39 мм), имеющая возможность пневмоподкачки. Это дает возможность регулировать её достаточно тонко. Задние амортизаторы обладают относительно небольшим свободным ходом — до 10 см.
Тормоза
По мнению владельцев, многие модели мотоциклов Yamaha снабжаются недостаточно внушительными тормозами. «Фазер» в этом плане, к сожалению, не является исключением. Тормозная система надежна и проста, но похвастаться особо нечем. В случае с почти 100-сильным монстром, без труда разгоняющимся до 220 км/ч, это может сыграть с пилотом злую шутку. Тем более что вес мотоцикла достаточно велик.
Задний диск оборудован 2-поршневым суппортом. Он и несет основную нагрузку. Впереди все не настолько радужно — скромные диски по 267 мм. Учитывая динамику и характер Yamaha FZX 750, этот узел явно нуждается в доработке. У машины есть еще одно слабое место. Родная резина на мотоцикл тоже нередко становится одним из первых объектов тюнинга, поскольку агрессивный стиль езды в комплекте со скромной тормозной системой — залог быстрого износа покрытия шин.
Комфорт пилота и пассажира
Владельцы этой модели отмечают, что классическая посадка удобна и эргономична. Даже в дальней дороге тело не затекает и не болит, что избавляет от необходимости делать частые остановки для разминки. Сиденье снабжено амортизаторами. Это дает пилоту возможность с легкостью проскакивать небольшие огрехи дорожного покрытия, не замечая их. Позаботился производитель и о комфорте пассажира — для него разработано достаточно просторное сиденье, позади которого имеется поручень. Одной из конструкторских особенностей, присущих этой модели, является особая форма передней части седла. Оно наплывает на бак, что очень благотворно сказывается на комфорте водителя во время резких торможений. Пилота не сносит вперед по инерции, как это иногда бывает.
Возможности для тюнинга
По сегодняшним меркам, дизайн этого мотоцикла нуждается в доработке. Он попросту не блещет ничем, за что цеплялся бы взор. А настоящий мастер может придать выразительные индивидуальные черты даже олд-скульной внешности. Если поставить обтекатель на мотоцикл, передняя часть и приборка будут смотреться намного органичнее. Подвергается модернизации и свет. Угловатая, почти квадратная передняя фара меняется на более современную.
Некоторые стремятся придать мотоциклу более спортивные черты. Конечно, в этом случае первым делом модернизируются тормоза. Нередко дизайнерская мысль, работающая в этом направлении, приводит к таким изменениям, как высокие крылья колес, избавление от заднего седла. Спортивный обтекатель на мотоцикл ставят ради выполнения ветрозащитной функции на больших скоростях. На базе «Фазера» можно строить и мотоциклы в других стилях, к примеру, спорттур или нейкед. Фирменные запчасти Yamaha сегодня продаются по всему миру, что открывает замечательные возможности для тюнинга.
Ценовая политика
Yamaha FZX 750 — мотоцикл необычный и неоднозначный. И подойдет он далеко не всем. Сегодня, спустя немало лет с того дня, как он был снят с производства, его не так-то просто найти. Новых моделей в продаже нет давным-давно, но на вторичном рынке эта модель представлена довольно широко. Ценовой диапазон средний: примерно $ 2000-3000 в зависимости от технического состояния, года выпуска и того, довелось ли прежнему владельцу колесить по отечественным дорогам или же он старался держаться подальше от них. К стартовой стоимости добавляйте сумму, которую придется вложить в байк сразу после покупки. К примеру, вам может понадобиться новая резина на мотоцикл.
Мнения владельцев о том, стоит ли садиться за штурвал этого байка новичку, весьма красноречивы. Этот аппарат с характером, скорее всего, будет не по зубам тому, у кого нет за плечами внушительного водительского стажа. А покупать его ради неспешных катаний по городу попросту нерационально — для этого есть намного более спокойные и не менее красивые мотоциклы.