В 2006 году стартовали продажи классической модели дорожного мотоцикла Honda CBF 1000. Универсальный байк с современным и стильным дизайном подходит как для высокоскоростной езды по загородным шоссе, так и для покорения бездорожья, что не может не привлекать внимания мотолюбителей.
Модификации
Производителем было выпущено две версии дорожного мотоцикла:
- Первое поколение, Honda CBF 1000, производилось с 2006 по 2009 год. Версия оснащалась 98-сильным двигателем, стальной рамой, топливным баком объемом 19 литров и приборной панелью аналогового типа.
- Второе поколение, выпускавшееся с 2010 года — Honda CBF 1000F. Мотоцикл получил алюминиевую раму, двигатель мощностью 106 лошадиных сил, топливный бак объемом 20 литров, приборную цифровую панель, более совершенные подвески с регулировкой преднатяга передней вилки и регулировкой отбоя заднего амортизатора HMAS, выхлопную систему 4-в-2. Модель до сих пор выпускается и предлагается официальными дилерами на рынках Европы.
Классическая модификация Honda CBF 1000 с круглой оптикой и без пластикового обвеса создавалась на базе стальной рамы младшего одноклассника — CBF 600.
Второе поколение появилось в продаже в 2010 году после серьезной доработки. На смену стальной раме пришла легкосплавная, появился пластиковый обтекатель, изменились настройки двигателя, увеличился объем топливного бака и понизился расход топлива. Honda CBF 100 второй генерации, в отличие от моделей первого поколения, получил цифровую, а не аналоговую приборную панель и стал значительно легче благодаря снижению веса рамы.
К спортивно-туристическим мотоциклам чаще всего относят именно второе поколение CBF 1000F, оснащенное пластиковым обвесом. Несмотря на то что подобная классификация весьма сомнительна, многие мотолюбители и специалисты в обзорах на Honda CBF 1000 все же признают, что японский байк идеально подходит на звание дорожного мотоцикла. Он отличается неплохой автономностью благодаря небольшому расходу топлива и приличному объему бензобака, а отличная ветрозащита, удобная классическая посадка и возможность перевозки больших грузов позволяют преодолевать большие расстояния. На роль туристического мотоцикла куда меньше подходит нейкед-версия CBF 1000N из-за отсутствия ветрозащиты как таковой.
Двигатель и технические характеристики Honda CBF 1000
Двигатель мотоцикла строился на базе рядного четырехцилиндрового силового агрегата объемом 1 литр с системой жидкостного охлаждения, позаимствованного у Honda CBR 1000RR. Спортивный двигатель был перенастроен и дефорсирован с целью повышения тяги и смещения оптимальных оборотов в нижний диапазон. Поставленная инженерами Honda задача была достигнута: мощность мотора значительно возросла — в первом поколении она составила 97 лошадиных сил при пиковом крутящем моменте в 93 Нм, во втором — 108 лошадиных сил при моменте в 96 Нм. Максимальная мощность набирается на отметке в 8-9 тысяч оборотов. Плавность хода достигается за счет возрастания тяги на нижних оборотах. Динамика разгона составляет 3,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/час согласно заявленным производителем данным.
Технические характеристики Honda CBF 1000 позволяют считать его одним из наиболее мощных мотоциклов в своем классе. Двигатель байка, в сравнении со спортивной версией, был дефорсирован, однако сохранил неплохую мощность.
Подвеска
Honda CBF 1000 оснащается достаточно жесткими подвесками с коротким ходом, регулирующимися в широком диапазоне настроек. Передняя телескопическая вилка настраивается по преднатяжению, задний моноамортизатор — как по преднатяжению, так и по отбою, благодаря чему владелец может отрегулировать мотоцикл согласно индивидуальному стилю вождения. Тормозная система эффективная, соответствует динамике разгона и дополнена ABS.
Основным преимуществом байка является его универсальность: он является идеальным вариантом мотоцикла для новичка. Классический и габаритный CBF 1000 уверенно ведет себя на трассе, где без особых проблем может разогнаться до 200 км/час, и в плотном городском потоке, где требуется маневрирование среди автомобилей. Вместительные кофры позволяют отправляться в длительное путешествие с большим количеством багажа, однако маршрут желательно прокладывать по асфальтированным дорогам. Без дозаправки мотоцикл для новичка способен преодолеть порядка 350 километров.
Трансмиссия и габариты
Привод Honda CBF 1000 цепной, что повышает КПД двигателя ввиду отсутствия свойственных кардану потерь мощности. Шестиступенчатая трансмиссия с гидравлическим сцеплением — оптимальный вариант для байка подобного класса.
Колесная база мотоцикла составляет 1480 миллиметров, высота по уровню седла — 795 миллиметров. Длина кузова — 2210 миллиметров, ширина — 780 миллиметров, высота — 1220 миллиметров. Снаряженная масса с полным топливным баком составляет 242 килограмма. Средний расход топлива — пять литров на 100 километров.
Тормозная система и ходовая часть
Рама Honda CBF 1000 полностью алюминиевая, что придает эффектность дизайну мотоцикла и подчеркивает его принадлежность к конкретному классу. Плавные линии кузова повышают аэродинамические характеристики мотоцикла. Колесные диски литые, на руле установлены классические габариты.
Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя — телескопической вилкой с ходом в 41 миллиметр. Сзади установлен дисковый тормозной 240-миллиметровый механизм с однопоршневым суппортом, спереди — двудисковый 296-миллиметровый механизм с четырехпоршневыми суппортами. В качестве дополнительной опции предлагается система ABS.
Основные конкуренты и одноклассники
Первая модель мотоцикла Honda CBF 1000 была выпущена в 2006 году. Байк выпускается на протяжении последних десяти с лишним лет, что является своеобразным подтверждением его надежности.
Среди основных конкурентов CBF 1000 есть другие японские мотоциклы — Sudzuki GSF 1250 Bandit и Yamaha FZ-1. Оба байка — весьма интересные модели, составляющие отличную конкуренцию детищу Honda.
Преимущества мотоцикла
Модель, выпускающаяся на протяжении десяти с лишним лет, не подвергалась никаким изменениям. В 2010 году было представлено второе поколение CBF 1000, обладающее следующими достоинствами:
- Плавный и ровный набор мощности двигателем.
- Отличная динамика разгона.
- Уверенная и ровная тяга во всем диапазоне оборотов.
- Мягкая и надежная подвеска.
- Топливный бак большого объема.
- Версии, оснащенные лобовым обтекателем, обладают отличной ветрозащитой.
Недостатки модели
- Регулярная эксплуатация мотоцикла вместе с пассажиром приводит к быстрому износу подшипников передней вилки и сальников.
- Подвеска не выдерживает агрессивной езды.
- Большой для спортивного байка вес.
- Ухудшение управляемости мотоцикла на высокой скорости, связанное со слишком мягкой задней подвеской.
Отзывы о Honda CBF 1000
Владельцы японского мотоцикла отмечают его износостойкость, однако некоторые детали все же выходят из строя — звезды, цепи, колодки, диски и резина, что весьма характерно для мощных байков.
Рабочий ресурс цепи при нормальной эксплуатации составляет 20 тысяч километров и полностью зависит от регулярности и тщательности проводимого обслуживания. Колодки меняются раз в 20-30 тысяч километров, резина — в зависимости от ее качества и мягкости.
Ресурс двигателя при условии использования качественного моторного масла превышает 100 тысяч километров. Владельцы Honda CBF 1000 отмечают, что для этого мотоцикла пробег в 15 тысяч километров за три сезона не характерен, поскольку байк создавался для длительных поездок и повседневной эксплуатации.
Заводскими болячками мотоцикл, к счастью, не страдает — достаточно регулярно проводить техническое обслуживание и менять расходные материалы. Модель к тому же отличается широкими возможностями для проведения тюнинга. Производитель выпускает линейку аксессуаров и оригинальные запчасти, что значительно облегчает обслуживание и ремонт мотоцикла.
Минимальная стоимость Honda CBF 1000 с пробегом по России составляет 300 тысяч рублей. Учитывая то, что второе поколение байка производится до сих пор, можно приобрести абсолютно новую модель у официальных дилеров Honda по доступной цене и без пробега по РФ.
Универсальный японский мотоцикл Honda CBF 1000 — один из лучших дорожных байков, подходящих для ежедневной эксплуатации как профессиональным мотолюбителям, так и новичкам.