История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.
История стиля боббер
Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения «адреналиновой ломки». Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.
Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя — ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в «железного друга» и «соратника по приключениям». Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.
Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.
Этимология
Как построить гоночный байк из тяжеленного «Харлея»? Взять в руки режущий предмет и «состричь» всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат — «стриженный». Ведь bob переводится с английского как «стричь».
Времена меняются
Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым «Голдвингом»?
Сегодня мотоцикл боббер — это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь — изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, «Днепр». Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного «иностранца».
Узнаваемая внешность
Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер — мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер — это всегда одинокий волк.
Важное в мелочах
Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.
Рама
Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь «живучим» в дорожных приключениях.
Колеса
Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц — тем зрелищнее.
Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.
Водительское сиденье
Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, — довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.
Руль
Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные «рога». Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель — «Харлей». Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке — владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.
Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим «коромыслом». Ведь малый вес и облегченность — один из признаков «породы».
Бензобак
Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.
А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика — излюбленные темы для росписи бензобака.
В умелых руках
К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется «Днепр»-боббер. В качестве исходника подходит и «Урал», а кто-то умудряется экспериментировать даже с «Восходами».
Верность стилю до конца
Воплощение красоты и стиля — боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.