Модификация автомобилей и задачи грузовых перевозок

Грузовые автомобили

Экономика любой страны держится на транспорте. Товарные поезда, самолеты, теплоходы и самый обширный сегмент транспортных средств – грузовые автомобили. Существует несколько видов и подвидов автомобильного транспорта: грузовики-самосвалы, бортовые грузовые машины, автохолодильники, многотонные фуры и спецтехника на автомобильном шасси, такая как бетономешалки и пожарные машины.

Гиганты

Модификация автомобилей и задачи грузовых перевозок

Все грузовые автомобили выполняют одну задачу — перевозят грузы. Однако существуют модификации грузовых автомобилей, которые позволяют максимально приблизить технику к условиям эксплуатации. В крупных карьерах горнодобывающей промышленности задействованы огромные самосвалы «БелАЗ», грузоподъемность которых составляет 25-27 тонн. Гиганты успешно работают на транспортировке руды и минералов в пределах карьерных разработок. Однако модификация автомобилей позволяет создать такие машины марки «БелАЗ», которые при необходимости могут перевозить груз и на дальние расстояния (скорость на шоссе у автомобилей этого класса составляет до 64 км/час).

Средний класс

Модификация автомобилей и задачи грузовых перевозок

Самосвалы поменьше — «КамАЗ», «МАЗ», «КрАЗ» и аналогичные марки — могут вместить в свой кузов от 12 до 18 тонн угля, цемента или щебня, а также любых других сыпучих строительных материалов. Заводами предусматривается модификация автомобилей с боковой выгрузкой, с глубоким кузовом или удлиненным кузовным профилем. Автосамосвалы удобны в эксплуатации, у них самый высокий коэффициент полезного действия. Используются в локальных зонах для грузовых перевозок на близкие расстояния. Транспортировка грузов на длинные дистанции ложится на другую категорию автомобилей – бортовые грузовики.

Модификация автомобилей и задачи грузовых перевозок

До 1976 года в СССР все грузовые перевозки по стране ложились на парк автомобилей ЗИЛ (завод им. Лихачева) и ГАЗ (Горьковский автозавод). На этих заводах производится выпуск, а также проводится модификация автомобилей. Всем известный ЗИЛ-130 был самым распространенным перевозчиком, надежным и неприхотливым, он практически не ломался. Параллельно с ним трудились автомобили семейства ГАЗ (это были не менее надежные ГАЗ-51 и ГАЗ-52, которые также выпускались в нескольких модификациях). В начале семидесятых годов в стране ощущалась нехватка грузового транспорта. В связи с этим в городе Набережные Челны был построен завод-автогигант КамАЗ (Камский Автомобильный Завод), который стал выпускать дизельные грузовики.

Модификации КамАЗа

Модификация автомобилей и задачи грузовых перевозок

В настоящее время на КамАЗе выпускается целый ряд дизельных грузовиков и одновременно с выпуском производится модификация автомобиля КамАЗ. Так, например, среди бортовых машин насчитывается 12 модификаций, в том числе «Мустанг-4326» и низкопрофильный «43253». Также производятся седельные тягачи 44108, 5460 и другие — всего 6 модификаций; самосвалы 43255, 45141, 53605, а также 45142 и 45143 (сельхозназначения) — всего 12 модификаций. Отдельное производство выпускает около 20-ти модификаций низкопрофильного шасси для военной техники. И наконец, с заводского конвейера периодически сходят спортивные автомобили «КамАЗ» (коды — 4911, 4925 и 4926-9, которые успешно выступают в различных соревнованиях, таких как ралли-марафон «Париж-Дакар». Модификация автомобилей значительно расширяет возможности всего автомобильного парка по транспортировке грузов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.