Японский микроавтобус «Тойота Хайс» производится с 1967 года. За весь период выпуска на конвейере сменилось пять поколений конструктивно несложного, удобного в эксплуатации пассажирского автомобиля. Микроавтобус «Тойота Хайс» второго поколения пошел в серийное производство в начале 1977 года. Эта модификация выпускалась в течение пяти лет. Затем с конвейера стали сходить модернизированные машины третьего поколения. Обновленный микроавтобус Тойота Хайс производился с 1982 по 1989 год.
Разнообразие моделей
Различие между модификациями было несущественным в плане экстерьера. Но при том, что внешние данные оставались неизменными, автомобиль радикально модернизировался относительно ходовой части и двигателя. Тяга мотора увеличивалась, ресурс повышался, расход топлива становился меньше.
Первый микроавтобус «Тойота Хайс» четвертого поколения сошел с конвейера в 1989 году. Модификаций было несколько: грузопассажирский повышенной грузоподъемности; версия с цельнометаллическим кузовом по типу фургона закрытого типа без окон; грузовой вариант с жесткими сиденьями для обслуживающего персонала.
Усовершенствованный микроавтобус «Тойота Хайс» (Н200) пятого поколения вышел в серийное производство в начале 2005 года. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах с учетом потребительских запросов. Эта модификация производится и в настоящее время с небольшими изменениями, которые сводятся к повышению уровня внутреннего комфорта и улучшению управляемости.
В настоящее время в ходу микроавтобусы «Тойота», модельный ряд которых включает в себя четыре модификации образца 2005 года:
- LH-164 – скорость 130 километров в час, мощность 88 л. с., трансмиссия пятиступенчатая, механическая;
- LH-166 – двигатель дизельный, мощность 88 л. с., скорость автомобиля 130 километров в час, КПП механическая, пять передач;
- LH-174 – дизель, тяга 88 л. с., трансмиссия механическая, пятиступенчатая; скорость машины около 130 км/час;
- RZH-155 – двигатель бензиновый, работает на горючем с октановым числом не менее 95; мощность 117 л. с., скорость автомобиля 150 км/час.
Салон
Внутреннее пространство автомобиля вмещает 12 рационально расположенных пассажирских кресел. Все места оснащены современными трехточечными ремнями безопасности. Широкая боковая дверь сдвижного типа обеспечивает свободную посадку и высадку. В салоне установлена климатическая аппаратура с ручным сенсорным управлением, современная аудиосистема, формат МР3 с чейнджером на пять дисков DVD. В салоне хорошая звукоизоляция, машина идет бесшумно.
Экстерьер
Стильные обводы микробуса, бескапотный передок и хромированная радиаторная решетка придают модели «Тойота Хайс» представительный вид. Высокое качество сборки автомобиля, исключительная надежность – все это обеспечило машине мировое признание.
Силовая установка
«Тойота Хайс» оснащается в основном дизельными моторами, неприхотливыми, надежными и экономичными.
- тип двигателя – 3.0 D 4D-5;
- рабочий объем цилиндров, куб/см – 2982;
- диаметр цилиндра, мм – 96;
- ход поршня, мм – 103;
- компрессия, степень сжатия – 16;
- мощность — 130 л. с. при вращении 3400 оборотов в минуту;
- крутящий момент – 320 Нм при оборотах 4300 в минуту.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость 150 км/час.
В настоящее время компания «Тойота» работает над модернизацией дизельной аппаратуры с целью большей экономии топлива.