Впервые минивэн «Мазда Бонго» появился на свет в далеком 1966-м году. На то время это был заднеприводный автомобиль с очень скромными по нынешним временам техническими характеристиками. Машинка укомплектовывалась маленьким бензиновым двигателем марки F800 с рабочим объёмом в 0.782 литра. Спустя некоторое время японские инженеры запустили в серийное производство новый минивэн «Мазда Бонго» с однолитровыми моторами марки F1000. Тогда же на свет появилась первая полноприводная модификация уже популярного на то время автомобиля с 4-мя дверьми. Ближе к 70-м годам прошлого столетия автозавод разработал совершенно новые версии легендарного «Мазда Бонго» — малотоннажный грузовик и пикап.
Производство второго поколения
К сожалению, японский микроавтобус имел один существенный минус – низкую стойкость к коррозии. Эти машины могли эксплуатироваться не более чем 5 лет, после чего весь кузов полностью покрывался ржавчиной. Поэтому «Мазда Бонго» нуждалась во многих технических доработках этой части авто. Таким образом, в конце 70-х годов (если быть точнее, то в 1977-м) компания разработала и запустила в серийное производство новое, второе по счёту поколение грузовичков. Благодаря удачно продуманной рекламной кампании новинка была лидером продаж среди всех автомобилей своего класса. Вскоре к старому 1-литровому двигателю прибавились ещё три агрегата с объёмами в 1.3, 1.4, а также 1.6 л. Техническая характеристика «Мазда Бонго» была на высоте.
Производство третьего поколения
Следующее поколение минивэнов увидело свет в 1983-м году. Легендарная «Мазда Бонго» существенно изменила свой внешний вид, а также технические характеристики. Это поколение машин было первым, на которое устанавливался дизельный двигатель. Причём таких моторов было два. Устанавливался на «Мазда Бонго» дизель с рабочим объёмом в 2.0 и 2.2 литра. Спустя три месяца, в том же 1983 году, завод впервые выпустил длиннобазную модификацию автомобиля. Это была «Мазда Бонго Брауни». Данное поколение грузовичков выпускалось на протяжении целых 16-ти лет. За весь этот период японский концерн успел разработать ещё несколько модификаций «Мазда Бонго», в том числе и автомобили на электроприводе. Также это поколение впервые оснащалось автоматическими трансмиссиями, которые на то время были чрезмерной редкостью на дорогах.
Развитие 4 поколения
В 1999-м году стартовало производство новых микроавтобусов и малотоннажных грузовиков под названием «Мазда Бонго». При создании нового поколения легендарного «Бонго» инженеры уделили огромное внимание безопасности новинки – впервые данное авто укомплектовывалось несколькими подушками безопасности, а также антиблокировочной системой колёс. Не остался без внимания и дизайн, который и по сей день вызывает восторг у автолюбителей. Также стоит выделить появление совершенно новой модификации – фургона-рефрижератора.
К сожалению, в прошлом году руководство концерна заявило о прекращении серийного производства «Мазда Бонго». Четвертое поколение было последним, которое производилось в Японии.