Не секрет, что практичные, мощные и надежные грузовики пользуются большим спросом буквально по всему миру. В особенности это касается машин с четырьмя осями и увеличенной прочностью подвески. Для жителей постсоветского пространства основной проблемой в вопросе приобретения таких автомобилей является то, что европейские марки стоят очень дорого, а из весьма широкого модельного ряда китайских производителей крайне сложно выбрать по-настоящему стоящие варианты. Именно потому в этой статье мы рассмотрим самосвал МАЗ 6516 – продукт Минского автозавода, предназначенный для поездок по трассам и шоссе, а также даже для переездов по не оборудованным полноценным образом дорогам.
Несколько слов о внешнем виде
Внешний вид грузовика имеет традиционные для такого типа машин детали, однако уже в полностью современной интерпретации. У кабины присвоенный индекс – 6501. При этом МАЗ 6516 имеет довольно высокое расположение рабочего места водителя. Для этого конструкторы предусмотрели наличие двух ступенек. Радиаторная решетка увенчана аббревиатурой завода-производителя. Также в наличии есть спрятанное за барельефом специальное буксирное устройство.
В бампере имеется блок, оснащенный всеми необходимыми световыми приборами. Однако отсутствует защита для фар, что крайне негативно отражается на работе машины в условиях ее эксплуатации в карьерах и на стройке. Кроме того, по центру бампера смонтированы воздухозаборники.
Кабина
При попадании на рабочее место шофера МАЗа 6516 можно сразу же увидеть панорамное окно, позволяющее человеку за рулем иметь хороший круговой обзор. Очистка от грязи, дождя и снега лобового стекла осуществляется тремя дворниками, а это значит, что даже в самую плохую погоду оптимальная видимость будет обеспечена. Для заднего обзора разработчики предусмотрели четыре стекла, которые сводят «мертвую зону» практически на нет. Зеркала регулируются с помощью электрического привода. Для исключения запотевания имеется электрический обогрев.
Сидения
Кресло водителя МАЗа 6515 довольно удобное. Оснащено оно пневмоподвеской и может быть отрегулировано в нескольких направлениях. Это позволяет шоферу любой комплекции настроить сидение под себя. Рулевая колонка также регулируется как по вертикали, так и по вылету и углу наклона колеса. Педаль фиксации и отключения колонки расположена неподалеку от сцепления.
Пассажирское место несколько менее удобное, поскольку не оснащено рессорами, а это приводит к ощущению тряски во время поездок. Вместе с тем под креслом имеется ящик для хранения инструментов или иных запасных деталей.
Спальное место довольно большое по своим размерам. Само собой, это очень хорошо, ведь во время дальних переездов водителю требуется хороший и полноценный отдых.
Параметры
МАЗ 6516 производится с двумя основными характеристикам колесного шасси. Первый вариант предусматривает размеры 1600 х 2990 х 1400 мм, а второй – 2030 х 2620 х 1400 мм.
Что касается показателей, то в числе основных чисел стоит отметить следующие:
- Максимальная масса машины в полном снаряжении – 16205 кг.
- Максимальный вес кабины и шасси – 11705 кг.
- Предельно допустимая масса грузовика вместе с водителем – 41780 кг.
- Максимальная нагрузка на первую ось шасси (и все три оставшиеся) – 7500 кг.
- Тип силовой установки – ЯМЗ-7511.10.
- Мощность мотора – 294 кВт (или же 400 лошадиных сил).
- Экологический класс – Euro-3.
- Примерный расход топлива при перемещении на 100 км пути при средней скорости 60 км/ч – от 38 до 40 литров.
- Скорость движения при наличии ограничителя (номинальная) – 85 км/ч.
- Марка коробки переключения передач – 12JS200TA.
- Количество ступеней в КПП – 10 для движения вперед и 2 для перемещения назад.
- Передаточное отношение ведущего моста – 5,33.
- Высота машины – 3650 мм.
- Ширина – 2550 мм.
- Длина – 9000 мм.
- Угол наклона кузова – 50 градусов.
- Объем кузова – 21 куб. м.
- Объем бака для горючего – 300 литров.
Достоинства и недостатки
Практически каждый отзыв о МАЗе 6516 гласит, что автомобиль хорош своей обустроенностью. Тягач довольно прост как в управлении, так и в техническом обслуживании. Совершать маневры грузовиком, находясь за его рулем, довольно легко даже при полной загрузке кузова. Также рабочее место шофера оборудовано всеми необходимыми приборами и устройствами. Высокую грузоподъемность гарантирует продуманное строение рамы и наличие четырех осей. Несущая часть машины уверенно справляется с возникающими нагрузками благодаря использованию техники «лонжерон в лонжероне».
К отрицательным качествам МАЗа 6516, технические характеристики которого указаны выше, можно отнести слабую защиту фар. Кроме того, внутренний дизайн машины тоже далек от современного.
Заключение
Делая краткое резюме, заметим, что МАЗ 6516 – достойный представитель автомобильной промышленности не только Белоруссии, но и всех стран, принимавших участие в его производстве. Грузовику вполне по силам успешно конкурировать со своими европейскими «коллегами» MAN и Mercedes. Вместе с тем, машина однозначно доказала свою состоятельность и продолжает доказывать свою актуальность и по сей день.