МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

Грузовые автомобили

Минский автомобильный завод, МАЗ, специализируется на производстве крупнотоннажных грузовиков и самосвалов. В 2010 году конструкторское бюро предприятия приступило к разработке седельного тягача нового поколения. Модель отличалась от своих предшественников моторным отсеком капотного типа, современным дизайном и кабиной повышенной комфортности.

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

Новый дальнобойщик

Новый МАЗ, характеристики которого выдерживались на достаточно высоком уровне, предназначался для дальних рейсов, междугородных и международных, по самым сложным маршрутам автотранспортной логистики. Машина обладает всеми необходимыми данными для успешного выполнения поставленных задач. Это мощность и современный дизайн, комфорт и уровень безопасности. Автомобиль по праву считается достойным продолжателем традиций белорусского машиностроения.

Капотный тягач и его преимущества

Европейские требования безопасности эксплуатации технических средств в последнее время заметно ужесточились, особенно в части сохранности жизни водителей. Моторный отсек капотного типа обладает свойством поглощения энергии при лобовом столкновении. Передний бампер, мощная решетка радиатора с облицовочной панелью, оперение передка и тяжелый двигатель принимают на себя всю силу удара. Инерция разрушения, таким образом, заканчивается в зоне соединения моторного отсека с кабиной, и водитель, равно как и пассажиры, остается невредимым.

Еще одна причина того, почему капотные тягачи предпочтительнее, чем другие автомобили грузовые МАЗ, заключается в повышенном уровне комфортности кабины. Ее расположение за передней осью позволяет создать пространство, в котором с удобством размещается водительское кресло и сиденья для двух пассажиров, а позади находится отделение для отдыха на два спальных места. В дальних рейсах без такого обустройства не обойтись, поскольку движение проходит в круглосуточном режиме и сменным водителям нужен полноценный отдых.

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

Следующим преимуществом является практически неограниченный доступ к двигателю и другим узлам и агрегатам, которые находятся под капотом. Неоспоримым достоинством нового тягача марки МАЗ-6440 была признана высокая ремонтная досягаемость двигателя и других агрегатов, расположенных в моторном отсеке. Для доступа к силовой установке уже не требуется поднимать тяжелую кабину, как это делается у большинства МАЗов. Текущие регулировки, мелкий ремонт и профилактическое обслуживание с подтяжкой креплений — все это стало возможно в дорожных условиях или на стоянке. Достаточно открыть капот автомобиля — и водитель с механиком получают полный доступ к силовой установке.

Презентация

МАЗ-6440 — это первый капотный тягач белорусского производства, если не считать автомобиля МАЗ-205, выпускавшегося в послевоенные годы, имевшего весьма примитивную конструкцию, ненадежного, со слабыми техническими характеристиками. Современный капотный тягач — это мощнейшая машина с целым набором достоинств, которые постоянно совершенствуются.

Минский автомобильный завод представил новинку в 2011 году на Международной выставке грузовых автомобилей TIR 2011. Суперсовременная модель произвела фурор.

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

Рестайлинг

Спустя год после первого представления тягача МАЗ-6440 покупателей ознакомили с обновленной версией, имеющей более стильный экстерьер и повышенный уровень комфорта. Колесная база автомобиля удлинилась на один метр, за счет этого появилась возможность расширить кабину в продольной плоскости и обустроить достаточно просторное спальное помещение. Одновременно с этим модернизировали передок машины, установили бампер сложной конфигурации, который не обладал ударопрочными характеристиками, но зато был примером эстетичности с точки зрения дизайна, нес на себе фары и являлся частью стильной облицовки МАЗ-6440. Также были кардинально изменены форма оптики и решетки радиатора. Дополнительным преимуществом тягача также стала развитая пассивная безопасность машины, которая по этим показателям вплотную приблизилась к стандартам Евросоюза.

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

Силовая установка

Грузовой тягач МАЗ-6440 оснащается восьмицилиндровым двигателем марки ЯМЗ Д-283 с V-образным расположением цилиндров, с рабочим объемом 18 литров, мощностью 600 л. с., стандартизованным под нормативы Евро-4.

Дизель совмещен с автоматической шестиступенчатой коробкой передач марки «Эллисон» 4500R американского производства.

Руководство Минского автомобильного завода вынашивает планы оснащения своих машин двигателями собственного производства. Ведутся работы по созданию линейки моторов различных характеристик. А пока на МАЗ-6440 устанавливаются силовые агрегаты Ярославского моторостроительного завода. Рассматривается вопрос об использовании двигателя «Мерседес» 457-й серии.

Унификация

Новый МАЗ-6440 собран на раме с лонжеронами. Тяжелый двигатель опирается на четыре опоры с резиновыми подошвами. Многие узлы позаимствованы у бескапотных аналогов, поскольку разработка и производство оригинальных деталей обходятся слишком дорого, а выпуск МАЗ-6440 рассчитан как малозатратный и должен укладываться в смету, не превышающую определенного среднего уровня. Полностью перешли на новую модель передняя подвеска, оба задних ведущих моста с блокируемыми дифференциалами, тормозная система. Рулевое управление было разработано заново и оснащено гидроусилителем.

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

Тягач комплектуется эргономичными сиденьями повышенной комфортности, кондиционером, климат-контролем, цифровым тахографом, электроприводом верхнего люка, системой курсовой устойчивости, холодильником. Место водителя окружает приборная панель, рулевая колонка регулируется по высоте и наклону в продольной плоскости. Машина не уступает по уровню комфорта зарубежным аналогам. По многим параметрам белорусские тягачи начинают опережать автомобили американского и европейского производства.

Дополнительные устройства

  • круиз-контроль — своеобразный автопилот, регулирующий движение тягача при возрастании нагрузки (например, подъем в гору); автомат прибавляет обороты двигателя или уменьшает тягу мотора на спуске;
  • электроподъемный механизм люка кабины, управляется с приборной панели специальной двухпозиционной клавишей;
  • цифровой тахограф — специальное устройство, напрямую связанное со спидометром и фиксирующее пройденное автомобилем расстояние.
  • установка климатическая, автоматизированная, с электроприводом на четырех заслонках;
  • зеркала заднего вида, управляемые, с электроприводом и подогревом;
  • защитные экраны головных фар из углепластика;
  • система курсовой устойчивости — незаменимый помощник водителя, следящий за стабильностью движения;
  • DVD-плейер системы «квадро» с пятиместным чейнджером;
  • подсветка на ступеньках трапа-подъемника;
  • холодильник объемом 40 литров;
  • спальные места.

МАЗ-6440: технические характеристики и отзывы

МАЗ-6440: цена

В 2011 году, когда серийное производство нового тягача было запущено, менеджеры Минского автозавода анонсировали цены на машину, но не в цифрах, а в условном измерении. Было объявлено, что МАЗ-6440 будет стоить на 30 % меньше, чем зарубежные аналоги такого класса. Однако даже при такой внушительной скидке стоимость тягача составила около трех миллионов рублей, притом что обычные, некапотные грузовики МАЗ стоят почти в два раза меньше.

Модель 6440: отзывы

На сегодняшний день выпущено не так много новых тягачей. Параметры машины требуют доработок, в конструкцию заложено много современных технических решений, которые еще не доведены до совершенства, но в перспективе обещают оправдать расчеты инженеров.

И все-таки уже сегодня от водителей поступают отзывы, в большинстве своем положительные. Дальнобойщики отмечают высокий уровень комфорта, хорошую шумоизоляцию и устойчивость на курсе тяжелого автопоезда.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.