Очень многим приходилось видеть на просторах Глобальной Сети фотографии замечательных произведений автомастеров – квадроцикл своими руками изготовленный на базе мотоцикла. Попробуем разобраться, из чего изготавливается подобное чудо техники и как сделать квадроцикл своими руками. Сразу же стоит отметить, что собрать квадроцикл своими руками можно, но для этого потребуются хоть какие то навыки, мастерская, а также терпение и старание.
Итак, из чего состоит квадроцикл своими руками, в чём особенности его конструкции?
Рама. Эту конструкцию изготавливают из труб круглого сечения, а также квадратного профиля и уголков. Особенностью рамы могут выступать разъёмные соединения, которые позволяют легко снять узел рулевой колонки, что облегчает установку двигателя. Соединения реализованы с помощью обычной муфты и сгона, а также и контргайки.
Цепь, связывающую двигатель и редуктор натягивают с помощью передвижения моторной рамы, представляющей собой часть рамы от старого мотоцикла. Кроме мотороной рамы делают возможным также передвижение оси задних колес, оснащённой подшипниками, в продольном направлении. Это позволяет регулировать натяжение ещё одной цепи, которая соединяет редуктор и заднюю ось. Передние, а также задние крылья делают съёмными. Элементы рамы соединяются посредством электросварки.
Изготавливая квадроцикл своими руками, чаще всего используют двигатель от мотоцикла. Выбор модели, и соответственно мощности зависит от целей и задач, которые предполагается решать, используя будущее мотортанспортное средство.
Управление направлением движения квадроцикла в большинстве случаев обеспечивается посредством поворота передних колес, что обеспечивают две тяги. В целом органы управления мотоциклетные, то есть стандартные. Для торможения служат колодки, устанавливаемые на редукторе и соединяемые с рычагом тормоза посредством троса.
Редуктор. В основу редуктора можно положить ступицу заднего колеса мотоцикла, а лучше мотороллера, к которой со стороны барабана тормозов приваривается звездочка. Для осуществления привода задней оси применяется цепь с шагом 19 мм. Сделать конструкцию задней оси значительно проще помогает трансмиссионный тормоз. Звездочку на оси фиксируют болтом, точно таким же образом организуется крепление ступиц ходовых колес.
Ось ведущих колес изготавливается из металлического прута, диаметр которого составляет 30 мм; концы прута протачиваются до диаметра 25 мм, и на них одеваются точеные ступицы. Чаще всего применяются колеса от мотоколяски или любые другие размером 5,00X10,0.
Дополнительное оборудование, представленное передним и задним багажниками, фарами, световыми сигналами поворота, а также стоп-сигналами – это также запчасти от мотоциклов.
Вышеописанное является общими рекомендациями, как собрать квадроцикл своими руками, это скорее общее направление, ведь конструкция может быть совершенно разной в зависимости от наличия тех или иных материалов, а также от видения мастера, который занимается проектированием. Именно с проектирования и подбора необходимых материалов, а также запчастей следует начинать изготавливать квадроцикл своими руками. Конечно же, лучшим вариантом будет приступить к проектированию и изготовлению чертежей самостоятельно, но можно поискать и готовые решения от мастеров-самоучек, безвозмездно выкладываемые в Интернет. В любом случае не стоит торопиться — хотя конструкция квадроцикла и не отличается чрезмерной сложностью, но существуют технические моменты, которые необходимо просчитать и продумать наперёд. Безусловно, при отсутствии достаточного опыта в проектировании и сборке, лучшим решением будет обратиться к более опытным мастерам, хотя бы за советом.